kotvaska16: (Default)
kotvaska16 ([personal profile] kotvaska16) wrote2015-08-18 12:12 pm

Вяленые помидоры

Я человек терпеливый и упорный. Поэтому вялить помидоры в микроволновке - это для меня, но на самый крайний случай. Самый-самый крайний. Поэтому вялим в духовке, на низких температурах.
Мы же любим подзадолбаться. Поэтому вяленые помидоры - исключительно на 600С. Я бы и на 400С поставила, но, к моему счастью, линейка температур на плите начинается от 600С. Правда, часов через 6 до меня дошло, что как-то это маловато, и температуру я прибавила до 800С - хватило ума, а то б так и вялила. До второго пришествия.
В общем, принцип прост: помидоры порезала на половинки, уложила плотно срезом кверху, сверху нарезала чеснок и базилик, насыпала сушеный орегано и розмарин (ну простите, что было, что было!), полила маслом. В принципе, можно вялить и без травок и чеснока, но я в этот раз захотела ароматные. Две попробовала по итогам - не зря:) Понравилось:)
Итак, помидоры до духовки:



А вот в конце процесса, часть помидор уже в баночках лежат, эти вот - довяливаются. Снимала по цвету-состоянию, сначала с краю, передвигая центральные туда, чтоб быстрее доходили. Тут просто в центр собрала все для фото, потом опять по краям и еще в духовку ненадолго:


Плотно уложенные в банку помидорки чуть присыпала солью и потом залила теплым маслом. Все.

Итак, потрачен целый день и два килограмма помидор, из которых я даже середки не вытащила в этот раз: неохота было еще и соус делать, да и с середками их на выходе больше получается. И при этом выход всего-ничего 2 баночки по 150 мл. А куплено их 4. Банки, в смысле.

Вывод: в ближайшую субботу снова целый день вялить;)

[identity profile] boroda-v-nature.livejournal.com 2015-08-18 09:28 am (UTC)(link)
:)) А масло можно кунжутное

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-18 09:44 am (UTC)(link)
Я так думаю, что масло можно любое, на свой вкус.
Я сейчас рафинированное подсолнечное влила (только ногами не бить), но больше мне нравится оливковое. Однако, оливковое дорого выходит.
Кунжутное я не знаю, к сожалению.

[identity profile] boroda-v-nature.livejournal.com 2015-08-18 09:47 am (UTC)(link)
У нас появилось. Жарить на нем не очень, но вот капельку в добавку - самое то!

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-18 10:14 am (UTC)(link)
Надо поглядывать в магазинах и как-нибудь попробовать:)
Спасибо:)

[identity profile] togarini-orta.livejournal.com 2015-08-18 09:41 am (UTC)(link)
Я бы и свежее схомячила, и вяленое и вообще )

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-18 10:14 am (UTC)(link)
У меня свежих запас мясистый розовых, с соком, для еды:)
А сливки - ну их для вялки да для прочей готовки:)
Пока розовые идут и круглые красные с соком и зелено-бордовой сердцевиной - я на сливки не зарюсь:)

[identity profile] ratblack.livejournal.com 2015-08-18 12:16 pm (UTC)(link)
А в сумме по времени сколько вялить? У меня дети так вдохновились купленными в Греции вялеными помидорами, что предлагают самим делать )

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-18 01:12 pm (UTC)(link)
У меня на 80 градусов полный день ушел (два противня, помидоры были с середками, они дольше вялятся, чем если сердцевинки вынуть). С другой стороны, можно поставить и на полдня гулять уйти. Но лучше так делать уже со второй попытки, когда будет ясно, как они себя ведут в духовке: духовки-то все разные.

[identity profile] ratblack.livejournal.com 2015-08-18 02:18 pm (UTC)(link)
Два противня одновременно?

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-18 02:32 pm (UTC)(link)
Ага. На самом деле, полтора, но все равно, загрузка вышла большая, поэтому дольше, чем один:)
Два кило в один не влезли:)
Edited 2015-08-18 14:32 (UTC)

[identity profile] ratblack.livejournal.com 2015-08-19 01:09 pm (UTC)(link)
Ясно, спасибо, буду пробовать!)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-19 02:03 pm (UTC)(link)
Удачи:)

[identity profile] mistle-real.livejournal.com 2015-08-18 12:25 pm (UTC)(link)
Спасибо! попробую освоить. А соус можно ж в ту самую перечно-баклажанную штуку влить? Или не?

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-18 01:15 pm (UTC)(link)
Не, я б в айвар не стала лить отсюда середки помидорные, там косточек многовато. Но вот просто отдельно уварить в томатный соус, добавив специи и травки и соль - это легко:) Просто в прошлом году я такой делала, а в этом у меня одновременно айвар, неохота было еще кастрюлю разводить с постоянным помешиванием:)

[identity profile] naritsyna.livejournal.com 2015-08-18 08:03 pm (UTC)(link)
Ох, мечта моя - вяленые помидоры!
И надо же. чтоб именно сейчас накрылась у меня духовка )))

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-19 07:20 am (UTC)(link)
Сочувствую. Но помидоры еще месяц точно будут идти:) Духовку же, скорее всего, получится починить или поменять за месяц?

[identity profile] aeleeta-a.livejournal.com 2015-08-18 08:08 pm (UTC)(link)
Ой, прям захотелось! Надо будет сделать. Только у меня духовка минимум 140 градусов выдает. Если дверцу приоткрыть на половник (всунуть половник, то есть), то 120 градусов будет. А меньше - я не знаю, что туда надо всунуть уже, не кастрюлю же :))) Я к чему: а в СВЧ как вялят, не знаешь? Не пробовала?

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-19 07:24 am (UTC)(link)
140 многовато, конечно. 100 - нормально, ну а на 120 - смотреть все время, наверное, чтоб не подгорели и не пересохли. Я так думаю. Быстрее будет, но, скорее, всего, посуше и возможно чуть менее ароматно, хотя тут не знаю:)

А как делать в СВЧ мне [livejournal.com profile] feanoturi тут в комментах подсказал (http://feanoturi.livejournal.com/1718281.html#comments)

[identity profile] aeleeta-a.livejournal.com 2015-08-19 11:49 am (UTC)(link)
О! Спасибище, я поняла принцип!
*и сливы так попробую. В любом случае, это сильно быстрее, чем в духовке, а мне того и надо :))*

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-19 01:58 pm (UTC)(link)
Так не мне ж спасибо:)
А в духовке можно взять выше температуру;) Но там может и сгореть:(

[identity profile] aeleeta-a.livejournal.com 2015-08-20 07:20 pm (UTC)(link)
Повялила сегодня в СВЧ. Немножко (емкость маленькая у меня, я одну закладку, на пробу). Во-первых, теперь я знаю, что так они тоже могут сгореть! :))) Правда сбоку один кусочек только. Во-вторых, меня (меня! Человека, который даже картошку со шкуркой трескает и не жужжит!) смутила кожица. Она слегка отделилась в вяленом виде и такая... Тонкая бумажка, в общем. есть можно, но странно. делала наскоро, без чеснока, только базилик. В общем и целом - очень вкус понравился, просто так я к помидорам почти равнодушна, ем нормально, но чтоб ЗАХОТЕТЬ - этого нет. Есть так хорошо, нет, да и фиг с ними. А вот вяленые - это то, что я ХОЧУ! :)) И уже предвкушаю, как это должно здорово украсить вкус, например, бутерброда. Или такой штуки... В лаваш завернуть зелень и что захочешь, можно сыр, можно мясо, в общем почти шаурма, но и без мяса тоже ничего (жареные баклажаны туда еще отлично идут, особенно с белым сыром). Вот в такой штуке эти вяленые помидоры должны отпадно себя показать. На ночь бутеры есть, конечно, не буду, а вот завтра точно сделаю :) Спасибо, ты меня на это дело вдохновила, вотЪ :)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-21 08:40 am (UTC)(link)
Они еще идут в салаты, но я такое не очень. Зато они еще идут во всякую штуку типа мяса с картошкой в духовке - вот это я очень:)
А в остальном - я их так ем. Прям беру из банки и ем:) Особенно, зимой:)

:) Да не за что:)

Кстати, духовочные я ем с кожицей, а микроволновочные пока не пробовала. А в связи с ремонтом и не попробую еще пару недель точно:)

[identity profile] aeleeta-a.livejournal.com 2015-08-21 08:45 am (UTC)(link)
да, честно сказать, у меня после первой дегустации на сегодня в бутер очень мало осталось :))) То есть, "так есть" - это я очень даже оценила :))) Кстати, сегодня попробовала просто такую помидорину на тонком ломтике хлеба - отлично! И ощущение - "еда", в смысле не перекус, а вот прям еда. То есть, можно даже не заморачиваться, если некогда или лень, а так их есть на бутерах без ничего и уже будет завтрак, к примеру. Не, мужику мало будет, наверное. А мне в самый раз :)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-21 08:57 am (UTC)(link)
Смотря какой мужик и чем он занят :)
А вообще ну они довольно сытные получаются, да:) Еще хороши в сочетании с маслинкой и сыром типа фета:)

[identity profile] aeleeta-a.livejournal.com 2015-08-21 09:03 am (UTC)(link)
Вот про маслинку не успела подумать (хотя идея отличная), а про сыр уже да :) Просится сюда прям :)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-21 09:22 am (UTC)(link)
Наверное, можно было бы еще порубить маслины, на хлеб их, сверху пластинку сыра и помидор:)

[identity profile] aeleeta-a.livejournal.com 2015-08-21 09:28 am (UTC)(link)
Наверняка можно. Но удобнее, наверное,в лаваш завернуть :) ЧТо-то у меня в последнее время тяга к таким заверткам. Наверное, потому, что туда можно зелени напихать, а с простого бутера она падает :)))

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-21 09:32 am (UTC)(link)
Зелень, зелень. Была бы дача у меня! Я б тогда песто наделала, его на бутер легко:)

[identity profile] aeleeta-a.livejournal.com 2015-08-21 10:20 am (UTC)(link)
Вот кстати песто - дача нужна, ага. Я делала из покупного базилика (и не самого дорогого на рынке). Посчитала. Почти вдвое дороже получается, чем купить ту самую недешевую маленькую баночку песто. это только по базилику, БЕЗ стоимости кедровых орешков. Неожиданный такой опыт был :))

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-21 10:34 am (UTC)(link)
Я сначала посчитала. Потом - делать не стала;)
Так что либо базилик растить, тогда делать, либо покупать:) Но он у меня немасштабно расходуется, так что могу себя иногда радовать:)

[identity profile] aeleeta-a.livejournal.com 2015-08-21 10:39 am (UTC)(link)
Вот ты умнее поступила :))) а я сначала радостно сделала :)))
Да, для себя я часто в ящике цветочном базилик держу/ращу. Но это когда чуточку добавить куда-то пару-тройку листиков. А на песто - такого ящика (он не очень большой) примерно на половину маленькой баночки, смысла никакого.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-21 11:20 am (UTC)(link)
У меня просто денег вечно маленькая пачечка мелкими купюрами, а жаба толстая-претолстая при этом и мерзенько квакает;)

Для себя чуть-чуть - это ж не песто. Для песто надо масштаб полупром:)

[identity profile] aeleeta-a.livejournal.com 2015-08-21 11:27 am (UTC)(link)
Да у меня тоже денег не чемодан, а наоборот. Я просто очень песто люблю и сдуру решила, что вот я ща себе сделаю счастье дешевле, раз собственноручно. Ага, щаз :))) Творческий зуд побежал впереди подсчетов :))

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-21 11:39 am (UTC)(link)
У мен яж ежаба еще, не надо забывать:) Она сидит на пачечке:) Поэтому я вначале считаю, а потом уже делаю. Например, айвар у меня реально основательно дешевле покупного выходит. Но если делать кабачковую икру - разницы уже нет, зато замучаешься. Помидоры вяленые дешевле, если масло брать подсолнечное, а оливковым только в духовке сбрызнуть. Если заливать оливковым - выходит так на так или дороже. Ну и тд и тп.
Огурцы я мариную не потом, что дешевле (хотя дешевле) а еще потому, что магазинные не ем. Каждый раз с заготовками приходится считать;)

[identity profile] aeleeta-a.livejournal.com 2015-08-21 11:45 am (UTC)(link)
Про айвар я вообще от тебя узнала. В магазинах не встречала даже и цен не знаю на него.
Помидоры я сделала с маслом таким, которое подсолнечное, но в нем немного оливкового. Оно по вкусу полегче ощущается, чем подсолнечное, а по цене вполне вменяемое (если не на тонны заготовок, конечно).

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-21 01:08 pm (UTC)(link)
А я про айвар сама случайно в Ашане узнала:) А "нормальные люди" давно его знают и едят, не то что мы;);););) Впрочем, "нормальные люди" и заграницами бывали, не то что я например;)

Поняла, какое масло. Оно не сильно дорогое, но я почему-то совсем про него не подумала:) Спасибо за идею:)

[identity profile] aeleeta-a.livejournal.com 2015-08-21 01:13 pm (UTC)(link)
Рада, если на пользу пойдет :)
(А по заграницам и я не ездила ;) )

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-21 01:15 pm (UTC)(link)
Эх, а вот "нормальные люди"...;);););)

На самом деле я б хотела съездить в славянскую европу. Просто посмотреть. В Парижи вот не тянет совершенно:)

[identity profile] aeleeta-a.livejournal.com 2015-08-21 01:18 pm (UTC)(link)
Знаешь, если честно, я очень много куда бы съездила посмотреть. С возможностями вот не очень складывается пока. А так-то я ужасно любопытная, мне все интересно :))

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-21 01:34 pm (UTC)(link)
Когда я начинаю думать о "много куда", то понимаю, что это равноценно "никуда".
Поэтому стараюсь строить планы соразмерно возможностям. Вот сейчас не могу, зато если тут подужать и там подкопить - то может быть "тогда-то" получится "туда-то", скидку делаем на первый опыт и готовимся, что это будет дороговато, но съездить надо. А потом будем анализировать, что же было не так и как надо в следующий раз, чтоб сэкономить, и сколько ужиматься.

Примерно так.

[identity profile] katida-cz.livejournal.com 2015-08-18 10:31 pm (UTC)(link)
очень долго (этож сколько электричества), почему такая низкая температура?
Я делаю как здесь http://stalic-kitchen.livejournal.com/650076.html - очень довольна. Но смотреть надо под конец внимательно, могут подгореть.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-19 07:28 am (UTC)(link)
Очень долго потому, что так ароматнее. Ну вот честно, ароматнее. А электричество у нас куда дешевле ежемесячных отчислений по дому на капремонт, поэтому раз в году можно себе позволить. Была б у нас Средняя Азия, под листом бы вялила;)

Ссылок на г-на этого, очень прошу, тут не надо. Я с этим г-ном не общаюсь по причинам того, что он в общении г-но, и видеть его посты не могу - блевотно мне.

[identity profile] katida-cz.livejournal.com 2015-08-19 08:54 pm (UTC)(link)
Надо же, я об ароматности не задумывалась, но целый день вялить мне все равно не подходит.
Ок, я просто случайно нашла этот рецепт когда-то и делала по нему, суть - температура 120 и обдув, у меня уходило часа 2-3. Я делала даже из наших почти пластиковых помидор и результат был хороший, а какая олия потом становится...

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-20 07:41 am (UTC)(link)
Ну у нас зато масло похуже, хорошим оливковым заливать меня душит жаба, оно у нас золотое по цене:)

На 120 с обдувом 2 часа - не знаю, сомневаюсь, что мой вариант будет. Хотя интересно попробовать, может в выходные противень поставлю так:)