kotvaska16: (Default)
kotvaska16 ([personal profile] kotvaska16) wrote2015-08-21 08:47 am

Ты - плохой.

"Плохой мальчик!" - это просто крайнее, что может сказать родитель своему ребенку. Не "Плохо сделал" а именно "ты -плохой".
"Посмотри, какой хороший мальчик, он ест кашу!" - вариант лайт. Ребенок не такой уж идиот, чтобы не понять, что если он не может есть эту дурацкую кашу, ему невкусно или просто сегодня нет настроения - то он плохой. А вон тот мальчик - терпит и ест (а может, нравится ему) - он хороший.

А потом мальчики эти всю жизнь будут себе доказывать, что они хорошие. "На самом деле хорошиЙ, ну мама, ну посмотри! Ну ем я теперь твою кашу! И работа у меня гляди какая, и Машу я себе нашел, как ты хотела!"

Специально поясню тут, вот прямо в середке: нет разницы, говорят эти слова девочке или мальчику. Просто у меня маленький племянник, поэтому про мальчика (вы только не подумайте, родители у мальчика как раз этим всем не страдают, страдают более старшие родственники женского пола). Если вспомню о себе - будет про девочку.

Тут, в общем-то, даже два гадких момента:
1. Человек объявляется сам по себе плохим и нехорошим. Не его действие/поступок, а он сам. Если плохой поступок можно больше не совершать, а последствия постараться исправить, то плохой человек так и будет совершать плохие поступки - он же сам по себе плохой, внутри себя. А как стать хорошим - он не знает. Потому как ешь-не ешь эту кашу - все равно найдется причина, почему ты плохой. Ты-плохой. Не аппетит у тебя, а ты сам. Не поведение твое (вазу разбил в капризе) - нет. Ты сам - плохой.
2. Дурна сама по себе любовь некоторых старших родственников объявлять ребенка плохим потому, что он не ест какие-то продукты, ест не в то время, когда им удобно и не то, что кажется им правильным. То есть за пищевые привычки человек объявляется плохим. Причем, все это с такого юного возраста, когда у человека еще нет критичности и он не умеет задуматься о том, что в общем-то связь манной каши с его личными качествами никакая.

И пусть мне скажут, мол, ерунда, это проходит и все забывается. А вот нет. Я знаю вполне взрослого человека, который до сих пор делает стойку на слово "полезный". Если ему сказать, что салат "полезный", он просто не сможет его есть. Физически не сможет. Спасибо родителям.
И пусть мне скажут, что все хорошие мальчики и девочки из соседнего двора, с соседней парты и хорошие дети знакомых забываются - я вам отвечу. Когда мне уже можно было покупать алкоголь и голосовать за президентов, один молодой человек с ясными глазами сказал мне: "Ты хорошая!" Просто так сказал, не за что-то, а просто. И я вот это самое "я хорошая" смаковала несколько дней. Неудивительно, что этот человек, который почувствовал, стал моим другом. Хорошим другом, которому я желаю только счастья и добра. А маме, родной маме, каждый раз приходится доказывать, что я хорошая. Что я достойна. Что я...

В общем, не говорите своим мальчикам и девочкам, что они плохие. Они - не плохие. Они могут плохо поступать. Они могут плохо кушать. Они могут вредничать и делать гадости. Но не надо говорить им, что они гадкие и вредные мальчишки и девчонки.
Они ведь могут потом и остаться гадкими и вредными навсегда, отчаявшись доказывать обратное, а могут всю жизнь жить под знаменем "я докажу маме, что я хорошая".

[identity profile] anyolchik.livejournal.com 2015-08-21 06:48 am (UTC)(link)
угу, старшие родственницы женского пола этим страдают. мама и сильно старшая моя кузина сегодня - уу, большой мальчик, стыдно должно быть. А "большому" мальчику 3,2 и он в д/с второй день идет,а дома бабушка остались и старший брат.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-21 08:44 am (UTC)(link)
Вот мне интересна их логика: ему стыдно должно быть потому, что он мальчик? Или потому что ему! - обоже! - уже целых 3,2 года и он должен прям все понимать и обязательно через стыд. А то упустишь время, и токсический стыд не привьется?
А страшно и непривычно ему быть не может ну никак?

Кошмар в самом деле:(

[identity profile] anyolchik.livejournal.com 2015-08-21 11:41 am (UTC)(link)
потому что типа большой и взрослый.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-21 01:06 pm (UTC)(link)
Сами, вероятно, никогда ничего не боялись, не волновались и вообще такие железные.
Вот честное слово, некоторым взрослым за собой бы позамечать слабости, чем за детишками.
(screened comment)
(screened comment)
(screened comment)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-21 09:25 am (UTC)(link)
В моем детстве тоже было место плохой девочке:) Раз я так после совершеннолетия вцепилась в слово "хорошая":) Так что очень тебя понимаю.
И кидало меня в крайности будь здоров. Сейчас оттенок попытки доказать хорошесть только и остался, а в крайности уже не рвусь. Но столько лет прошло! В принципе, неудивительно. Хотя это у меня так, стерлось потихоньку. Не у всех само стирается.

Занимаются сексом все, ты не поверишь, и монашки (мастурбация - тоже секс межу прочим), и убийцы, и домашние девочки, и разгуляй-девахи:)
Ну а...курение - дурная привычка, не говорит о человеке ничего, кроме того, что она у него есть;) И тд и тп.
Просто пока это ляжет в голове - пятьсот раз сама проговоришь, еще кто-то тебе пятьсот раз скажет и все равно до конца может не помочь:(

А ведь ломать тогда в детстве так просто было!

Да, я комменты твои скрыла, тк открываю пост. Если можно их открыть - напиши. Просто там несколько личное.
Edited 2015-08-21 11:22 (UTC)

[identity profile] maker4ik.livejournal.com 2015-08-21 06:55 am (UTC)(link)
Никогда из-за этого не загонялась.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-21 08:48 am (UTC)(link)
Ну тут либо природная стойкость, либо с детства не слишком загоняли:)

[identity profile] maker4ik.livejournal.com 2015-08-21 06:00 pm (UTC)(link)
Нет, тут просто понимание, что что бы ни говорили окружающие, я лучше всех)))))))

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-21 06:17 pm (UTC)(link)
Интересно, откуда, от природы или воспитанное:)

[identity profile] maker4ik.livejournal.com 2015-08-21 06:30 pm (UTC)(link)
От природы. В детстве была твердо уверена, что лучше и умнее других.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-22 05:20 am (UTC)(link)
Интересно, я думала, эту уверенность воспитывают или убивают. Но чтоб родиться и пронести ее сквозь годы - это здорово:)

[identity profile] maker4ik.livejournal.com 2015-08-22 08:13 am (UTC)(link)
А я всегда была твердо уверена, что как раз это-врожденное. Как и черты характера.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-22 08:33 am (UTC)(link)
Это пришибить довольно просто, говорят, и воспитать тоже не так сложно.
Но, наверное, должно на характер тоже лечь.

[identity profile] falcina.livejournal.com 2015-08-21 07:09 am (UTC)(link)
ага, вот как-то во время капризов дочери по поводу еды я не нашла нужных слов. Все, которые находились, были под запретом, я ж типа читала статьи Петрановской и иже с ней. И я ляпнула первое, что на языке вертелось: "мне не нравится твое пищевое поведение!". Фае было пофиг, но как на меня посмотрела бабушка! :)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-21 08:49 am (UTC)(link)
Какая фраза классная:)
Особенно при бабушке полезная:)

Восторг:)

Честно говоря, я не знаю, как правильно вести себя, если ребенок капризничает по поводу еды. С одной стороны мне кажется, я б плюнула и пусть сидит голодный, с другой - ну ему же надо есть, чтоб развиваться. короче, не имею представления:)

[identity profile] evawilson.livejournal.com 2015-08-21 08:53 pm (UTC)(link)
ты знаешь, Кот, я ни разу в жизни не встречала ребенка, который бы, при наличии еды в доме, прекратил развиваться))))
даже если его никто не заставляет есть.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-22 05:22 am (UTC)(link)
Я не разбираюсь в детях, но думаю, что при наличии еды в доме голодом они сами себя морить не станут. А что ест мало - ну наверное ему много не надо.

Но мне все время кажется, что раз я не врач - то нефиг это вслух говорить:)

[identity profile] evawilson.livejournal.com 2015-08-24 05:03 pm (UTC)(link)
а мне все равно, врач я или не врач.
Меня удивляет, что люди, которых в детстве пичкали котлетами до рвоты, сейчас то же самое делают со своими детьми.
Особенно умиляют мамочки, которые принимают жировые грыжи под глазами за *синячкииии* и *бледненький какоой*.
советы врача по поводу питания при болезни (особенно хронической) и ежедневное питание обычного здорового ребенка - разные вещи.
ха! одно из воспоминаний - пошли мы как то классе в третьем к довольно полной однокласснице домой - ее мама нас угостила мороженым - сметану с сахаром разболтала И ПОДОГРЕЛА!! А вдруг мы заболеем) так одноклассница была в шоке, что я это есть не стала. Мама же сказала все съесть!!
это была повесть о моем тлетворном влиянии на одноклассников.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-24 07:01 pm (UTC)(link)
Вот это мне тоже непонятно - ей не нравились в детстве котлеты, или каша, или гороховая каша - так за каким чертом теперь своих детей этим мучать?! Типа иначе в людей не вырастут, как она, мамочка эта?:)

А что такое жировые грыжи под глазами? О_О

Обоже, а почему это называлось - мороженое?
Нас хотя бы от "заболеешь" поили прохладными мороженковыми коктейлями, и не сильно холодно, и прохлаждает, и вкусно - а уж если со свежей ягодкой так вообще:)

[identity profile] evawilson.livejournal.com 2015-08-26 04:53 pm (UTC)(link)
ну как же? ее пичкали и вон какая красавица и умница выросла! значит, правильно мама делала, теперь и своих детей надо заставить)
я всегда отличалась выебонистостью в еде, но была настолько тощей (эх, где они, те годы), что все непременно мечтали меня накормить, мотивируя словом «полезно». Мне кстати, до сих пор никто не может объяснить, чем полезны вареные овощи.
слава моим родителям, что есть меня никогда не заставляли.

жировые грыжи - это темные мешки под и/или над глазами. Не страшно, но еда от этого не помогает.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-26 07:15 pm (UTC)(link)
Мда, кормить от жировых грыж, не разобравшись в том, что перед глазами - ну то есть под глазами - это сильно. Это по-нашему.

Не знаю, чем полезны вареные овощи, мне вот вкусно и для кишечника хорошо. Но это - мне:) А мужу наоборот. Так что я точно знаю, что не надо этим всех кормить:)
Молодцы родители, что есть не заставляли:) УК моей мамы был ритуал "не доешь кашу - не встанешь из-за стола". Я с детства молочные каши как-то не очень:)

[identity profile] chinz.livejournal.com 2015-08-21 07:31 am (UTC)(link)
Знаешь, я даже собаке не говорю "Плохая собака!", а только "Ты плохо сделал!" Хотя он не понимает, у него не возникнет таких комплексов. Просто себя приучила не осуждать живое существо, а только его поведение, конкретный акт. Так что уже на уровне рефлексов ни о ком не скажу "плохой". Но это потребовало работы над собой. Потому что назвать плохим легче, чем подумать о последствиях.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-21 08:52 am (UTC)(link)
Ну да, "плохой человек" сказать проще. Но сложнее потом разгребать последствия.
Кстати, я вот так подумала: очень часто те, кто говорят "плохой мальчик" - не разгребают их после:) Разгребают друзья, жены/мужья, сам человек у психотерапевта. А та/тот, кто с детства талдычил человеку, что он плохой, прекрасно живет и думает, что так и надо.

[identity profile] aeleeta-a.livejournal.com 2015-08-21 09:18 am (UTC)(link)
Абсолютно согласна. И не только я, психологи тоже (многажды читала, что вот не "плохой", а "плохо сделал", даже если огромное окно в школе разбил, добаловавшись).
И про пищевые привычки тоже согласна. Кроме того, по моим наблюдениям, с одной стороны есть очень живучий стереотип "в народе": ах, если ребенка не заставлять есть, он останется голодным, какой ужас! С другой же стороны все дети, которых я успела повидать в жизни, если их не заставлять, совершенно прекрасно и добровольно, с удовольствием едят (и капризные, избалованные - тоже!). Даже странно, что удовлетворение базовой потребности (приносящее удовольствие) некоторые (увы, многие) взрослые заставлением умудряются быстренько превращать в противную каторгу. Это и в других областях работает, насколько могу судить. Например, если насильно, с руганью и наказаниями заставлять ребенка читать, он это занятие будет закономерно ненавидеть. Если же ему РАЗРЕШАТЬ читать, он охотно будет это делать, как ни смешно и просто это звучит. Тут, правда, есть условие: если он видел хотя бы одного взрослого, который от чтения получает очевидное удовольствие.

ЗЫ У меня перед глазами пример двоюродной бабушки, женщины темпераментной, местами властной, но не злобно, а чаще весело-властной. Она, услышав про еду "полезно", сразу начинала с хохотом вопить: не говорите мне, что это полезно, полезное вкусным не бывает!!! :))

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-21 09:29 am (UTC)(link)
Про еду это вообще кошмар из детства - надо все доедать, надо есть, что дают. И тд и тп. При этом один родственник считает, что надо есть, другой - что другое. Третий, что первые два неполезно ребенка кормят и получается танцы вокруг дитя, которое уже нихрена не понимает и мечтает только чтоб от него отстали уже взрослые с их бубном.

Да, про чтение то же самое. Я читала сама, сестренку пытались заставлять. Так пока ее заставляли - она и не читала. Потом махнули рукой и она стала читать:) И начитала с тех пор, кстати, куда больше моего;)

Молодец бабушка, здоровое чувство юмора. Не всем присуще:)

[identity profile] aeleeta-a.livejournal.com 2015-08-21 10:36 am (UTC)(link)
В моем детстве разногласий по поводу еды у взрослых не было (или они спорили, чтоб я не слышала?). Но вот "есть, что дают" и "доедать" - это было, конечно. При том, что я хорошо помню: сильно нелюбимых ед у меня - ну пункта четыре набралось бы, не более. Нормальный был аппетит и ела, в принципе, что дают, кроме вот тех пунктов. Но их же мне тоже впихивали "пока не доешь, не встанешь из-за стола". Причем, я не капризничала (с этим вообще очень строго было), не требовала взамен что-то другое. И была очень не худеньким ребенком. Ну пропустила бы разок обед или ужин, никто бы не умер. Так нет, надо было додавить, как же. Не понимаю, честно говоря.

Вспомнила случай: в гостях у меня была девушка молоденькая, которая очень мало, капризно и неохотно ела. Дома ее чуть не со слезами родители кормили. Высокая, худенькая. Список того, что она не ест даже под дулом пистолета, тянул на увесистый том. В том числе, категорическое "нет" баклажанам. А у меня было всего разного, в том числе и они. Я все на стол поставила. Не лукавила, сказала, что из чего. И мы вместе сидим, я наворачиваю баклажаны и чуть не мурлычу: люблю их :) Она поглядела. Попробовала. Ей понравилось! И мы вместе их навернули к обоюдному удовольствию. Хотя выбор у нее был, на столе было и то, что она обычно ест. Мне кажется, тут еще важно было, что она меня знала и не сомневалась: впихивать я вообще ничего никогда не буду, хоть и как бы "старшая родственница" (ей 17, мне под 30).

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-21 11:18 am (UTC)(link)
Ага, или каши положить большую тарелку и заставить ее съесть. Или человека тошнит, например, от куска - и видно, давится, а ему "не доешь - не встанешь из-за стола!" Кошмар:)

Ну да, от впихивающих даже попробовать кусок - страшно, а вдруг решат, что раз проглотила - можно этого ведро впихнуть;)

[identity profile] aeleeta-a.livejournal.com 2015-08-21 11:25 am (UTC)(link)
тут еще и "впихнули - подчинился насилию", в 17 лет это ой как важно, имхо. И потом еще меж старшими родственниками будут перетирать, что вот, "победили" ее с ее капризами. А я не перетирала, она это тоже точно знала.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-21 11:34 am (UTC)(link)
Если еще и в 17 - это вообще на грани, я как-то не подумала. Что за впихивание еды во взрослого человека!
Замучали девочку, вот она и боится лишний раз слабинку дать - а то ж не слезут с живой.

[identity profile] aeleeta-a.livejournal.com 2015-08-21 11:38 am (UTC)(link)
Угу, именно так и было. Девочка выработала характер под этим натиском. Думаю, из нее получилась бы железная леди со временем. Жаль, не судьба: погибла в автокатастрофе в 20 с небольшим.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-21 01:05 pm (UTC)(link)
Жалко.
Автокатастрофы для меня - страшно.

[identity profile] evawilson.livejournal.com 2015-08-21 08:57 pm (UTC)(link)
оооо!!! как же я обожала, когда мне в детсаду во время обеда говорили, что не выпустят меня из-за стола.(тут надо сказать, что для воспитателей я была ужасом, летящим на крыльях ночи - я ничего, кроме компота и сырников, не ела итНИКОГДА не спала днем).
так вот, для меня *не выпущу из-за стола* означало - никакого тиъого часа!!)) эх, мне бы еще Гулливера дали.... или хоть сказки почитать, что ли?

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-22 05:23 am (UTC)(link)
А у меня мама договорилась с воспиталками и я вместо тихого часа читала:) А насчет еды в садике не помню. Не ужасно вроде было, но что-то я там упорно отказывалась есть. ИМ ничего. Не насильничали вроде:)

[identity profile] naritsyna.livejournal.com 2015-08-21 10:40 am (UTC)(link)
ох, как печально, что замок. Утащила бы к себе как иллюстрацию/продолжение вчерашней цитаты про родительские сценарии.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-21 11:21 am (UTC)(link)
Да я сейчас открою, вроде ничего личного нет в комментах, у меня просто автоматом замки от неадеквата.

так что запросто можно тащить):

[identity profile] naritsyna.livejournal.com 2015-08-21 12:00 pm (UTC)(link)
о, спасибо!

[identity profile] twentysquirrels.livejournal.com 2015-08-21 02:52 pm (UTC)(link)
Это так распространено, что многим даже почти кажется естественным. Многие ставят в пример чужих детей. Типа:"Вот Маша отличница, не то что ты", и напрямую говорят детям, что у них что-то не получится, не достаточно таланта и т.п. А еще страшно, когда говорят что ребенок не красивый,или что толстый, а он потом вырастает с комплексами и заново учится себя воспринимать.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-21 03:01 pm (UTC)(link)
Ну, сравнения постоянные - это вообще отдельная тема.
Маша может, а ты нет, ты у мамы дурочка. Или "ну пятерка - это, конечно, хорошо, но вот если бы каждый день..." и тд. Так самый прекрасный и умненький ребенок может вырасти жутко закомплексованным взрослым.

Однако меня больше пугает вот это "ты - плохой". Все. Ничего не сделаешь. Толстый может похудеть. Ты можешь упереться рогом и начать получать одни только пятерки. Но "ты - плохой" - это все.

[identity profile] twentysquirrels.livejournal.com 2015-08-21 03:06 pm (UTC)(link)
Да, это самый безысходный вариант. Особенно для маленьких детей. Даже не представляю, что заставляет взрослых так говорить.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-21 03:24 pm (UTC)(link)
Все для блага же.
Ребенок тут же осознает и станет "хорошим". Ну то есть на самом деле под "хорошим" имеется в виду "удобный для родителей", но преподносится это обычно как великое благо для деточки, котрой в жизни потом будет легко.

[identity profile] evawilson.livejournal.com 2015-08-21 09:02 pm (UTC)(link)
ага, я до сих пор маме вспоминаю тот единственный раз, когда он мне в пример поставила дочь подруги - мол, она каждое воскресенье делает уборку в своей комнате и вообще отличница.
даже не знаю, почему меня это так резануло...
зато как я отыгралась на моей бедной маме, когда отличница забеременела в 15, связалась с байкерами, сломала ноги, пьяной упав с байка и, пропустив год поступления в универ, не получила никакого образования и до сих пор сидит на шее у своей маман..
да, я мстительна и злопамятна)))))

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-22 05:28 am (UTC)(link)
Ну а мне регулярно тыкали в ту да в другую, и училась я хорошо, да не совсем, и то не так, и вот та девочка пусть в целом хуже, зато надо было брать пример с ее упорства - она дура справляется, я с своими мозгами на том же уровне, только чуть лучше ну и тд. Не нужно, думаю, уточнять, что вуз (и, главное, факультет!) выбирали за меня, поэтому я и не стала выкладываться на вступительных. Мама была уверена, что делает мне добро.
В итоге я выросла той самой отличницей, которая с 16 лет моталась автостопом, чуть не покинула бренный мир по чужой инициативе, ибо совалась куда не просят, не злоупотребляла алкоголем, но его было больше, чем необходимо. Правда, в 15 да и в 18 не беременела, да и вообще не беременела, ноги не ломала и с байков по пьяни не падала. Зато замуж рано вышла, а вышку позже получила, чем все нормальные люди. После развода уже:)
Я это все к чему: может, та бедняжка-отличница тоже имела свои причины на такой перелом поведения? Может там мама что-то расстаралась:)

[identity profile] evawilson.livejournal.com 2015-08-24 04:52 pm (UTC)(link)
а ей меня в пример ставили, наверное.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-08-24 06:58 pm (UTC)(link)
Кстати, запросто;)