kotvaska16: (Default)
kotvaska16 ([personal profile] kotvaska16) wrote2014-08-10 10:01 pm

Мысли о джетлаге

Джетлаг, говорите, ах, плохо организм перестраивается при трансатлантике. Ай. Ну да, я понимаю - день ночь там все такое, а никто из страдальцев никогда два-два в день-ночь на заводе не работал, не? А стоило бы - ведь живут же как-то люди, да еще и детей рожают, здоровых, между прочим, я узнавала.
Тут я уж даже свои слова на тему переключения времени с летне-приличного в зимне-обеденный закат обратно беру, ибо(!) - ну и про летние ночные рассветы втудой же. А просто все: я уже такое поймала, что мне ваш обед на закате не страшен, да и рассвет в ночи глухой - тоже! А тем, кто страдал от переключения времени на целый ужасный час - им вот надо один разочек не трансатлантику (яка со сменой поясов) - а с севера на юг в перелете километров на 3-4 тысячи, а можно и по стране даже, кто мешает - у нас от Мурманска до Анапы 3 точно наберется, и хватит - до помрачения мозгов.

Не, робят, осень-весна не выйдет, надо исключительно с июня по июль ил с декабря по январь. И будете то ночь искать, то день. Чудное, скажу я вам, времяпрепровождение:)

А час туды-сюды - фигня это, вот честно, вот искренне и честно - ерунда это и блажь, теликом наплющенная, и не более того. Ну и крепление придуманных когда-то в двенадцатиричной системе счисления часов к делению дня и середке его - а не к работе, не к обеду и не к середине бодроствования - тоже блажь и от лукавого. А Вы его, прикола ради на десятиричную, везде принятую, ради ноги во времени, поделите, и пошагайте, а я погляжу, мне мило будет. И потом все эти джетлаги по десятиричной, современной, в ногу, которая, и расскажете:)
Я сказалъ.

[identity profile] stuffittrans.livejournal.com 2014-08-10 05:07 pm (UTC)(link)
> два-два в день-ночь

Это имеется в виду "сегодня с 8:00 до 20:00, завтра с 20:00 до 8:00, послезавтра и послепослезавтра выходные"? Я так работал. График сна и бодрствования накрывается медным тазом.

А час-два туда сюда - это ниачём. Я об этом всегда говорил :).

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-08-10 05:10 pm (UTC)(link)
Да, именно о том и речь, я вот тоже так поработала, там вообще непонятно становится через некоторое время, когда ночь, когда день, к кому ты можешь зайти в гости, к кому нет. И спишь еще странно как-то. Фу.
У меня было с 7 до 19ти и обратно. То же самое, короче говоря.

Ну дык!

Хуже, когда ты приезжаешь и орешь первым делом что ура, мол, свет выключили;)

[identity profile] comprosvet.livejournal.com 2014-08-10 05:46 pm (UTC)(link)
Я просто привык к тому, что в Ташкенте темнеет очень рано в сравнении с Москвой, ибо езжу туда всегда летом.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-08-10 05:49 pm (UTC)(link)
Я про закон в РФ, длину дня и смещение книзу:)
И про вопли, конечно, куда уж нам, нам вопли тока дай:)

[identity profile] maker4ik.livejournal.com 2014-08-10 06:13 pm (UTC)(link)
Ты меня заставила гуглить джетлаг. Теперь хоть знаю, что это.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-08-11 04:41 am (UTC)(link)
А меня тоже кто-то вот так заставил:) Мир крутится, все как всегда:)

[identity profile] staruschka57.livejournal.com 2014-08-10 07:35 pm (UTC)(link)
А что за график-то? Мы вроде работали 4 день, 4 вечер, 4 ночь плюс 4 отсыпных. Но это при 8-часовых сменах.
Но вообще-то в одну смену лучше:)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-08-11 04:43 am (UTC)(link)
Двенадцатичасовые: день-ночь-отсыпной-выходной. И обратно в день. С 7 до 7 обычно:)
А четверки удобнее тем, что не так голова кружится:) Бывают еще недельки, когда неделя в ночь, неделя в день. Только вот как там выходные - не помню.

А нас качало, конечно, как на современных аттракционах:) Кстати, завод по сей день по такой схеме работает.

[identity profile] aeleeta-a.livejournal.com 2014-08-10 07:56 pm (UTC)(link)
Хе-хе. Я долго работала то в ночь, но не каждую (и не ритмично), то в день и/или ночь. Ночью работать я даже люблю, а вот так "когда попало" - очень тяжело (мне лично). Хотя выжила. Правда, к концу такого графика, было дело, заработала себе невротичесекую бессонницу. но и это уже в прошлом, к счастью.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-08-11 04:46 am (UTC)(link)
Хи, я имела в виду график "день-ночь-отсыпной-выходной", смены по 12 часов:) Вот там либо привыкнешь, либо голова уже не понимает, когда день, когда ночь;)

А где еще кроме заводов такие "качели"?
Да, хорошо, что в прошлом. бяка эти бессонницы.
Edited 2014-08-11 04:46 (UTC)

[identity profile] aeleeta-a.livejournal.com 2014-08-11 11:44 am (UTC)(link)
Да на радио. График совершенно неритмичный и больше 12 часов в итоге. Тяжело, честно говоря.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-08-11 12:04 pm (UTC)(link)
Ой, совсем кошмар. Больше 12 часов - я б не смогла точно.

[identity profile] aeleeta-a.livejournal.com 2014-08-11 12:07 pm (UTC)(link)
Спасает лишь, что разные действия, не монотонный конвейер. но все равно тяжело.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-08-11 12:11 pm (UTC)(link)
У меня не слишком монотонно было, даже скорее просто по режиму, с небольшими изменениями туда-сюда, но все равно кошмар.
(deleted comment)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-08-11 04:54 am (UTC)(link)
Нет, я не про твой пост. Я только из отпуска, я совершенно без сети была две недели, и вчера почти ничего не успела посмотреть, так что я даже не понимаю, о каком своем посте ты говоришь:)
Я пишу здесь исключительно о полярном дне и темных воронежских ночах, что составляют меж собой контраст:)

А вот по поводу жалующихся - я б им посоветовала научиться жаловаться исключительно туда, где их пожалеют:) И, да, некоторым жалующимся надо бы купить козу.

У аптекаря статистики нету. Я б мета-анализ поглядела на эту тему, да вот видать поиском слабо владею. А еще б поглядела мета-анализ на тему как лучше - вставать посветлу и обедать потемну либо вставать чуть в темноте, зато и обедать в солнышко:)
Шо касается молодости - я знаю, что это временно, спасибьо:) И насчет "лет через 40" - вот тут ты уж статистику погляди, сколько у нас тетеньки в РФ живут. Сомневаюсь я в такой своей выживаемости, чтоб через 40 лет чего-то там смотреть!

А вообще пост всего-то о том, что меня впечатлило весьма не перелетом через часовые пояса, а поездкой с севера на юг в одном едином поясе, когда ты от отсутствия ночи приезжаешь к ночи темной-темнючей и для максимуму ощущений даже ехать далеко не надо (это чтоб хороший джетлаг отловить в 30 лет - мне надо километров тысяч на 5 ехать на восток или запад, не меньше, а тут хватает и тысячи, 3 я хватанула для закрепления науки, вероятно). И это - одновременно и восторг и паника:) Всего-то. А чего тебя так это зацепило - непонятно:)
Edited 2014-08-11 04:55 (UTC)

[identity profile] katida-cz.livejournal.com 2014-08-10 09:16 pm (UTC)(link)
Я работала неделю 8-16, неделю 16-24, неделю 24-8. Тяжело. Потом зимой работала 5-14, вставать ужасно и начинать работать по темному неприятно. А +- 1 час, гм, не серьезно.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-08-11 04:56 am (UTC)(link)
Отож!
Я работала день с 7 утра до 7 вечера, следующий - с 7 вечера до 7 утра, потом отсыпной, потом выходной. От этого тихо начала ехать крыша. Некоторые работают так годами.
По неделям смены чуть мягче но тоже кошмар, как по мне.

А вот обедать на закате - приятно?

[identity profile] katida-cz.livejournal.com 2014-08-11 09:16 am (UTC)(link)
Обедать всегда приятно )))))

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-08-11 09:30 am (UTC)(link)
Не знаю. Мне вот приятно есть салат. А все остальное я ем от необходимости.
Под словом "обедать" скорее имела в виду обеденный перерыв на работе. Он мне на закате неудобен совершенно: я в этом случае засыпаю потом уже до конца дня.

[identity profile] chinz.livejournal.com 2014-08-11 05:32 am (UTC)(link)
Все, кто ноет про час туда-обратно, слишком изнеженные :) Хотя, возможно, у кого-то действительно организм так устроен, что чувствительность повышенная. Я, помнится, трансатлантику не почувствовала совершенно, да и вообще не помню, чтобы действовали часовые пояса. Вот один раз внезапно в командировку в Стрежевом (Томская губерния) попала в белые ночи -- трое суток не спала, да. Но чувствовала себя отлично.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-08-11 06:28 am (UTC)(link)
Я тут на перевод с летнего на зимнее и обратно намекаю:) С него ж вой стоит от Белгорода до Камчатки;)

Я спала в белые ночи, соня та еще, но вот просыпаться и не понимать, сколько времени - это ой:)

[identity profile] chinz.livejournal.com 2014-08-11 06:34 am (UTC)(link)
Да я намёк сразу поняла. Мне этот вой всю жизнь странным казался. Светло-темно, утро-вечер, это мне как-то всё по барабану, вот если бы можно было холод зимой отменить, я бы согласилась хоть на полярную ночь :)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-08-11 06:50 am (UTC)(link)
Ну мне вот не все равно на "светло-темно", но когда меняют всего на час - реально странно, с чего тут выть-то:)
Есть люди, которые работу меняет с графика с 10 до 7ми на график с 8ми до 5ти - никто ж не вешается и в больницу с сердечным приступом не попадает:)

[identity profile] chinz.livejournal.com 2014-08-11 06:54 am (UTC)(link)
Элементарная избалованность. Кому-то и не пообедать в два часа дня -- страшная трагедия. Есть такие люди, любое изменение воспринимают как страшную беду, а терпеть не могут и не хотят ничего вообще.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-08-11 07:00 am (UTC)(link)
Ну тогда и я избалованна - мне вот в закат обедать ну совсем никак, и работать потом тяжело:)

[identity profile] chinz.livejournal.com 2014-08-11 07:03 am (UTC)(link)
Не перегибай -- если очень надо будет, думаю, и на закате пообедаешь, и ни слова по этому поводу не скажешь. Избалованные -- они как раз ныть начинают и портить окружающую действительность собой :)

А повседневные привычки менять никто не любит, это понятно и естественно. Я по этой причине стараюсь привычками и не обзаводиться вовсе -- как замечу появление чего-то такого, моментально принимаюсь разрушать :)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-08-11 07:15 am (UTC)(link)
Я буду график менять на такой, чтоб на закате не обедать:) Ну не могу я вторую половину дня в темноте работать - у меня производительность падает:)
Остальные как хотят, а я балованная, я не могу:)

И привычки у меня есть, мыться, например, ежедневно, зубы там чистить. Правда, они ко времени не привязаны, так что, наверное, это не в счет:)

[identity profile] agatamay.livejournal.com 2014-08-12 11:09 am (UTC)(link)
хе-хе, вот я и приехала. сначала Хибины, потом сразу Утриш. первое практически Мурманск, сама знаешь где, второе - прямо под Анапой. и ничо. но после полярного дня на чёрную южную ночь как баран на ворота пялишься, эт точно)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-08-12 11:12 am (UTC)(link)
Хибины чуть недоезжая Мурманска все ж:) Утриш, конечно знаю:)
Вот я про это очучение барана:) Мы так в Свири вылезли подышать из поезда, и: "Ба! Народ! Темноту дают, глядите!" ;)

Фоточки будут?;)
Edited 2014-08-12 11:12 (UTC)

[identity profile] agatamay.livejournal.com 2014-08-12 11:21 am (UTC)(link)
я снимала на плёнку, мишка - на цифру. первое надо проявлять и оцифровывать, второе обрабатывать. так что когда-нибудь, конечно, будут)))

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-08-12 11:46 am (UTC)(link)
Эхъ!
А я не заморачивалась с обработкой:) Сегодня второй день выложу из Кандалакши:) Если успею:)