kotvaska16: (Default)
kotvaska16 ([personal profile] kotvaska16) wrote2014-02-09 12:52 pm

Ожог кипящим маслом.

Да, я в курсе, что Вася - дура. Можно это мне не писать.

Вчера, хорошенько разогрев в кастрюле масло (собиралась готовить очередную вегетарианщину - уже из баклажан, с грузинским акцентом, кинза-орехи-чеснок, и чего я на мяске не обжигаюсь никогда?), забрасываю туда нарезанную полукольцами луковицу и получаю из кастрюли этакий серьезный плевок маслом в сторону лица. Закрывалась двумя руками. На левой обожжено около квадратного сантиметра кожи на тыльной стороне ладони, между указательным и большим пальцем. На правой - на правой полностью мизинец. Не спрашивайте, как, но на автомате руки так сложились: левая пальцами вниз, правая - вверх. Ну и все.

Короче, левую я спасла полностью - хватило 5 минут под ледяной водой. А вот мизинец на правой - нет. Я счастлива, на самом деле, что кожа не слезла, ибо ожог ожидался очень серьезный, думаю, примерно 3й степени мог бы быть - все масло пришлось именно туда, а оно кипело уже практически. Но: я больше 5 минут в холодной воде просто не выдерживаю - пальцы скрючивает похожим на артрит образом.
А еще не сразу успела смыть слой масла - кстати, тут такой тонкий момент: масло смывается ПАВ в теплой воде, в холодной - недостаточно, а теплую при свежем ожоге - ну очень болезненно (я имею в виду 36С, не больше - все равно болезненно).
В итоге весь вечер сидела с пальцем в тазике с очень холодной, но не ледяной водой. Ах, да, еще на ночь мазала кремом бепантен плюс. Два раза. Но первые, самые важные минуты были упущены, разумеется, и кожа, скорее всего, слезет. Есть даже один волдырь, около 5 мм диаметром, неболезненный, лопаться не собирается. В целом - палец я спасла.

Так что, друзья, будьте осторожны, но если все же обожглись маслом - сразу важно сделать две вещи: быстро смыть масло с кожи в прохладной воде и тут же засунуть эту кожу под проточную холодную воду, чтобы тепло отводилось и не успело проникнуть в глубокие слои. Этим Вы предполагаемый серьезный ожог можете превратить в легкую неприятность.

UPD: да, кастрюля была _эмалированная_

[identity profile] maker4ik.livejournal.com 2014-02-09 08:56 am (UTC)(link)
Я как-то раз руку обжигала. Это охренеть как больно! Теперь с жаркой и малом почти завязала! А если вдруг очень надо, предварительно прогреваю посуду, чтобы вся вода точно испарилась и масло не брызгало.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-02-09 08:58 am (UTC)(link)
Кастрюля была сухая, просто я масло почти вскипятила и при соприкосновении с луком (а лук соочный!) - оно выдало мне плюй. Я до этого в специальной кастрюльке готовила тушеные овощи, она не плюется, а тут в обычной эмалировке. Ну и вот.

[identity profile] maker4ik.livejournal.com 2014-02-09 09:10 am (UTC)(link)
В эмалированной? Я на такое не рискну никогда!

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-02-09 09:12 am (UTC)(link)
Ну, про это я в первой фразе поста уже написала;););)

Я балда и я не знала, что из эмалировки масло плюется сильнее, большей массой и прицельнее;)
(deleted comment)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-02-09 09:36 am (UTC)(link)
Спасибо, но сейчас уже поздно. А тогда ее все равно под рукой не было, что уж говорить:)
Но куплю, да, обязательно:)
(deleted comment)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-02-09 09:44 am (UTC)(link)
Эх, сейчас проверила, в моей аптеке мази нет:(
Но поспрашиваю, мне как раз еще нужна губная помада с ацикловиром.

[identity profile] gloryconst.livejournal.com 2014-02-09 09:38 am (UTC)(link)
Забыла про то, что во что можно вливать... Кислоту в воду или воду в кислоту... Тут также, малый объём воды вместе с овощами и агрессивная среда... Выздоравливай.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-02-09 09:42 am (UTC)(link)
Кислоту в воду. С этим ок.

Там тупо кастрюль широкий и неглубокий. Сцуко:):):)

Воды как таковой не было, пара капель водной среды и хватило, это даже объемом-то не назвать:)

А, что мне будет, я этим пальцем вполне бодро на шифт нажимаю;) Говорю ж, спасла пальчик:)

[identity profile] puziri-zemli.livejournal.com 2014-02-09 09:43 am (UTC)(link)
Кухонные самочленовредительства фигня опасная.
Лечись!

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-02-09 09:48 am (UTC)(link)
Я обычно все больше ножами. Наточу, мужа предупрежу, мол, аккуратней - острые (я в нашей семье люблю точить ножи больше, вот и не даю мужчине душу отвести), и сама минут через 10-20-30 щеголяю свежим порезом:)

А масло - прям лишение невинности:) Ну заодно опыт по ожогам получила:)

[identity profile] puziri-zemli.livejournal.com 2014-02-09 09:53 am (UTC)(link)
Я летом маслом по запястью получила, до сих пор шрам.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-02-09 10:00 am (UTC)(link)
У меня сейчас на пальце две проблемные зоны, так что либо будет два шрама, красивой формы, кстати. Ну либо я реально палец спасла:) И шрамов не будет:)

[identity profile] umklaidet.livejournal.com 2014-02-09 09:51 am (UTC)(link)
ох
заживляйся, пожалуйста!

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-02-09 09:55 am (UTC)(link)
Ну я ж написала, что палец спасла:) Работать могу, в перчатки влезу, а значит все фигня. И, главное, не болит же:) Удивительное дело:)

[identity profile] kobold-wizard.livejournal.com 2014-02-09 09:52 am (UTC)(link)
Только я решил, понимаешь, себе вечером стейк забодяжить, а меня тут маслой пугают. Очки, что ли, купить?..

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-02-09 09:59 am (UTC)(link)
Шкаф вытяжной, и стекло опустить по максимуму:;););)

Кстати, от сковородки меня так не плевало. И капли там жгучие, но такие мелкие...не в счет, короче говоря.

Но никогда не жарь стейк в эмалированной кастрюле;)

[identity profile] kobold-wizard.livejournal.com 2014-02-09 10:26 am (UTC)(link)
Какое стекло?:)

Эмали у меня нет. Только нержа и люминтий.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-02-09 10:34 am (UTC)(link)
Ну пластик - что там закрывает эту вытяжку?:)

В нерже тоже не советую:) Если она - кастрюля;) Сковородь - хоть любую бери:)

[identity profile] kobold-wizard.livejournal.com 2014-02-09 02:42 pm (UTC)(link)
Хм. у меня вытяжку только сетчатый экран закрывает. Или я не понимаю о чем ты)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-02-09 05:06 pm (UTC)(link)
Химический вытяжной шкаф имела в виду:)

[identity profile] sub-sa-de.livejournal.com 2014-02-09 11:38 am (UTC)(link)
Нужно было пописать на ожег!

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-02-09 04:58 pm (UTC)(link)
Гениальнее идеи я еще не слышала:) А зачем, если не секрет?:)

"Русская моча - против скальпеля врача"?
Edited 2014-02-09 16:58 (UTC)

[identity profile] sub-sa-de.livejournal.com 2014-02-10 09:55 am (UTC)(link)
Она является отличным средством против ожога. В состав мочи входит мочевина и желчная кислота. Желчная кислота разрушает и поглощает поврежденные при ожоге клетки, то есть удаляет с поврежденного участка омертвевшие клетки. Мочевина обладает антисептическим свойством. Таким образом, моча лучшее средство заживления поврежденной поверхности кожи.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-02-10 11:52 am (UTC)(link)
Из вики: На 97 % моча человека состоит из воды. Содержит азотистые продукты распада белковых веществ: мочевину, мочевую и гиппуровую кислоты, креатинин, ксантин, уробилин, индикан, а также соли — преимущественно хлориды, сульфаты и фосфаты.
Де желчная кислота?

Оттуда же: Существует также маргинальная теория уринотерапия, которая постулирует утверждение о том, что моча человека является эффективным лекарственным средством. Однако в настоящее время имеются доказательства ошибочности подобного утверждения и бесполезности, или опасности такого лечения для здоровья пациента.

Что касается антисептиков - я предпочитаю использовать чистые антисептики, а не в смеси с чертикакими еще отходами организма. К тому же при отсутствии повреждений кожного покрова антисептик не нужен, а в первую очередь требуется отвести тепло от пораженного участка и не дать ему уйти вглубь. Вс еостальное можно будет делать потом. Тот же бепантен плюс - чудесное антисептическое средство, обладающее к том уже регенерирующим эффектом.

Что же касается совсем уж дохлых клеток - с их отторжением организм здорового человека прекрасно справляется и сам.

[identity profile] otvezde.livejournal.com 2014-02-09 11:39 am (UTC)(link)
прикольно, чё! ))) представила картину : "Лук заряжает масляные стрелы"
"хорошо в стране советов", и всётаки, на будущее - не всегда стоит поливать себя холодной водой, место ожога надо очень быстро и сильно прижать холодным предметом, ненадолго. Потом, если можно забинтовать, то мокрым бинтом, если нельзя, то периодически прикладывать что-то холодное из морозилки. Смазать сосудосуживающей мазью Троксевазин тоже хорошо. Тогда не будет пузырей, быстро пройдёт боль и останется только покраснение и поджаристая корочка твёрдая кожа, которая через некоторое время сменится на нормальную.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-02-09 05:00 pm (UTC)(link)
Я как бы по совету врачей действовала, тепло отвела, а вот зачем именно прижимать - неясно. Кстати, недолго - все тепло не отведешь, мало того, уйдет собак внутрь, что нехорошо.
Мазать тоже в первое время не рекомендуют.
А потом..ну, потом я мазала тем, что заживляет поверхностные ранки, ибо в области ожога при всем желании капилляров не вижу.

[identity profile] otvezde.livejournal.com 2014-02-09 05:20 pm (UTC)(link)
прижимать, штобы перекрыть лимфоток. Он не нужен там, где нет заражения. Но он будет нужен позже, когда понадобится убрать продукты разложения. И если, на этот момент, в пострадавшем месте не будет отёков и /или/ пузырей, то всё получится на ура. АВ их не будет, если вовремя и до времени перекрыть лимфоток.
мазать... ну да, абы чем, конечно ж, не стоит ))))
поверхностных ран при ожогах не бывает, если только кожа не сварилась и не отвалилась - так что, мимо :)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-02-09 05:26 pm (UTC)(link)
Ага, спасибо, поняла.

А кожа там сварилась. В первый момент хватило - корочка такая ощутимая сейчас.

[identity profile] otvezde.livejournal.com 2014-02-09 05:33 pm (UTC)(link)
сварилась? да нет, это не то, брызгами не сваришь так. я имела ввиду, как если рыбу сунуть в кипяток, с неё кожа слоями сходит - вот это сварилась. А румяная корочка - это к выздоровлению :)
_
у меня прошедшим летом случилось 2 ожога на одном и том же месте с перерывом в три недели после выздоровления первого. От чего - не знаю! не заметила =)) несмотря на то, что очень глубокие , захватившие не только кожу, но и мышцу. До сих пор не понимаю, как можно было не заметить?

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-02-09 05:35 pm (UTC)(link)
К сожалению, это были не брызги. Это была полноценная десертная ложка масляного кипятка.

Интересно:) И загадочно.

[identity profile] otvezde.livejournal.com 2014-02-09 05:38 pm (UTC)(link)
жесть жестокая!

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-02-09 05:46 pm (UTC)(link)
угу. брызгов-то я не боюсь, сколько их со стейков отловила - не перечесть:)

[identity profile] otvezde.livejournal.com 2014-02-09 05:39 pm (UTC)(link)
я чёта подумала, мож свч какое?

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-09 17:46 (UTC) - Expand

[identity profile] 2born.livejournal.com 2014-02-09 11:46 am (UTC)(link)
> и чего я на мяске не обжигаюсь никогда

Вегетарианское меню кошачьим противопоказано:)))

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-02-09 05:01 pm (UTC)(link)
Стопудово. муж каличной кошке готовит курочку в духовке, сижу, вкушаю пока ароматы:)

[identity profile] http://users.livejournal.com/_saida/ 2014-02-09 01:16 pm (UTC)(link)
Эплан желательно дома иметь. Его можно мазать и на второй день, но лучше сразу, конечно. Будет ОЧЕНЬ больно (недолго), но следа не останется.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-02-09 05:02 pm (UTC)(link)
Да, уже посоветовали эплан. Я, если честно, впервые вот сегодня о нем узнала:)

[identity profile] agatamay.livejournal.com 2014-02-09 01:36 pm (UTC)(link)
самое лучшее средство от ожогов, если ты только что переехал и дома нет_совсем_ничо - пищевая сода. проверено! я тут за раскалённую сковородку схватилась месяц назад, потому что у неё ручка вздумала отваливаться... обедспасала. а потом руку- содой...
Edited 2014-02-09 13:36 (UTC)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-02-09 05:05 pm (UTC)(link)
Неет. Если б я это содой - осталась бы без пальца.
Там масло. Кипящее. Тепло в кожу и глубже. А сверху масло это. Тепло надо отводить. А сода - какой у нее механизм действия? Это кроме того, что полоскание содой горла вызывает его, то есть горла, опухоль - не у всех, но бывает.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_luden_/ 2014-02-09 04:10 pm (UTC)(link)
Бедолага.
На будущее могу только посоветовать держать дома специальные противоожоговые салфетки (такая гелеподобная хрень).
Охлаждает и снимает боль.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-02-09 04:56 pm (UTC)(link)
Не, там надо сразу тепло отвести, салфетки не хватит - проверено. это уже после хорошо.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_luden_/ 2014-02-09 05:03 pm (UTC)(link)
Она на потом.
Когда ты уже всё охладила.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-02-09 05:06 pm (UTC)(link)
Ааа. Понятно, ок, записала на будущее:)

[identity profile] absolute-rule.livejournal.com 2014-02-09 04:24 pm (UTC)(link)
Ну ты давай береги себя и заживай скорее)
Помню, что органика мне на химфаке тяжело далась, мази от ожогов со стола не убирала)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-02-09 04:56 pm (UTC)(link)
Кстати, а я на химе ни разу не калечилась:) Но вот дома на кухне - святое дело же:)

[identity profile] chepukh.livejournal.com 2014-02-11 04:08 am (UTC)(link)
Бедолага( Но хоть лицо закрыть успела, а то ж совсем хужо могло бы быть(

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-02-11 07:51 am (UTC)(link)
Да уж:) Представила, как я в тазике лицом сижу, сижу ржу на всю лабораторию;););)
Да ничего, спасла же палец, теперь ожоги только с волдырями, неглубокие, пройдет за неделю.