kotvaska16: (Default)
kotvaska16 ([personal profile] kotvaska16) wrote2014-02-05 02:26 pm

Нашли крайнего.

Я б не стала ничего писать, если б не столовка, где, как всегда, наши тетеньки. Беседа у них сегодня крутилась вокруг охранника в школе, который "взрослый мужик в форме не смог остановить школьника с оружием, за что им только деньги платят, этим охранникам вообще, лучше б бабку посадили" ... и т.д. и т.п. в разных вариациях

1. Охранник. Ок, не остановил. Я вообще сомневаюсь, что он там был вооруженный. А если бы и был - начни мальчик стрелять в холле школы - могли бы быть проблемы. То есть, как по мне, пытаться останавливать мальчишку имело смысл только при наличии пустого холла (да, совсем пустого - и все уже знают, что тут псих и никто случайно не окажется в пределах зоны поражения! это - обязательно!) и при наличии того, собственно, чем его останавливать - то есть либо оружия (безопасного для жизни и здоровья мальчика, иначе этот милейший школьник тут же превращается в невинную жертву, а охранник садится в нашу гуманную тюрьму, и надолго), либо великого психологического скилла (желательно, подкрепленного опытом) разговаривать с такими типами. Так вот, в противном случае попытка охранника остановить пацана была бы либо просто самоубийством, либо самоубийством со случайными жертвами.

2. Отец. Да, и мне искренне плевать, кто он там и какую должность занимает. Но какого хрена у взрослого мужика имеется разрешение на оружие, если он этому оружию не может обеспечить безопасность от тех, у кого разрешения на оружие нет? Кстати, это ведь была прямая папочкина обязанность! И это-таки то, чего я боюсь при массовом владении оружием - разъебаев в стране хватит на сотню школ, а вот владельцам з ахалатность дают чего?

3. Мама. А мамы у мальчика нет? Я в том смысле - она не видела, что у сына что-то не так? Она не видела, что папа оружием разбрасывается или же ссыночка научился вскрывать сейф? Такая вся наивная мамаша получается, не верю.

4. Школьный психолог. Почему и сюда вопросов нет? Вот уж кому реально непонятно за что деньги платят, если звоночков от психолога ноль, а парень просто так мочит двоих мужиков...ладно хоть из класса никого.

В общем, обывательская логика: обозначить крайнего и начать обсасывать, за что ему зарплату платят такому сякому - наше все. Так и хочется сказать - если ситуация не обдумывается со всех сторон - на себя в первую очередь нужно смотреть, мало ли, может, тоже зря платят;)

Конечно, дамы в столовке говорили еще и за то, что можно охранника заменить на оператора камеры и пусть штук по 5 школ одновременно смотрит - проблем-то, кнопочку и с монитора нажмет, а платить столько же. Но это уже из области бреда, даже комментировать как-то не хочется.
А вот про бабку я скажу: бабка может нажать кнопку, но она не может остановить хулигана, и скандалистку она не остановит, и всерьез ее мало кто вообще воспримет, даже из школьников средней школы, я про старших не говорю. Поэтому бабок все же заменили на мужиков в форме.

[identity profile] lemegeton69.livejournal.com 2014-02-05 10:33 am (UTC)(link)
А как по-твоему должны храниться ключи от сейфа с оружием, чтобы сын за 16 лет совместного проживания понятия не имел, где они находятся?

[identity profile] http://users.livejournal.com/_luden_/ 2014-02-05 10:39 am (UTC)(link)
А сейфы для оружия с кодовыми замками больше не выпускают?
Да, они дороже, но и внутри не мелкашка за три рубля.

(no subject)

[identity profile] lemegeton69.livejournal.com - 2014-02-05 10:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 10:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 11:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 11:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 11:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 12:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 12:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 12:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] umklaidet.livejournal.com - 2014-02-05 11:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 11:36 (UTC) - Expand

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-02-05 10:49 am (UTC)(link)
В-первых, не под подушкой.
Во-вторых, какого хрена замок на ключе, а сейф дома, если дома сын 16 лет.
В-третьих. это не мои проблемы. а обязанность того, кто имеет разрешение на хранение. Точка.

(no subject)

[identity profile] naritsyna.livejournal.com - 2014-02-05 12:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 12:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] naritsyna.livejournal.com - 2014-02-05 12:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 14:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] naritsyna.livejournal.com - 2014-02-05 17:18 (UTC) - Expand

[identity profile] sevetra.livejournal.com 2014-02-05 10:38 am (UTC)(link)
Из того, что я могла прочитать по теме.

1. У него не было возможностей остановить это. Разумеется, охранник в школе это по сути вахтер, он не имеет оружия.
Кнопка была - кнопку охранник выжал.

2. Мальчик много как мог получить ствол. В том числе обманом. В том числе доверием (он явно умел стрелять, вероятно, отец учил его делать это, и мог не считать своего сына психом). Отец виноват в том, что оружие было недостаточно хорошо изолировано, тут нет вопросов.

3. 95-99% мам подростков видят, что что-то не так, и в меру сил реагируют. Было бы странно, если бы у парня старшеклассника все всегда было "так", Именно этот парень не отличался ранее асоциальным и социопатическим поведением. Со слов одноклассников и учителей. То есть, все вокруг не были насторожены вполне справедливо, что напрягаться-то, если таких через одного.

4. В данном случае не было затяжных конфликтов и прочих серьезных проблем. Мальчик не подвергался тяжелому буллингу и не состоял в группировке. Он размышлял о добре и зле. Примерно все подростки в этом возрасте о добре и зле размышляют, это не должно., в общем, как-либо заинтересовать и насторожить психолога.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-02-05 10:55 am (UTC)(link)
1. ну вот и я о том же, на самом деле вот в этот момент даже при оружии - сложно чтоб без жертв, тем более в мальчика стрелять-то нельзя.

2. Ну есть же закон. А по закону папа не мог дать оружие, вроде бы. Или я чего-то путаю, и имея разрешение на хранение я могу всем подряд его давать? Ну про обман тож епоспорю - это как-то дико, сын обманом из сейфа взял оружие. Не укладывается. каколй мог быть там обман, что папа даже не понял ничего. А доверие - это еще глупее. "сыночек, ты же умеешь стрелять - бери в школу, похвастайся!". Ну несерьезно же! Умеет стрелять - в тир и под присмотром.

3. Ну тут я не знаю, что сказать, я не мать. Но не отследить что мальчик папино оружие спер все же странно.

4. Тесты, тем не менее, могут регулярно проводиться. У этих детей хоть что-то подобное было?

(no subject)

[identity profile] sevetra.livejournal.com - 2014-02-05 11:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 11:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sevetra.livejournal.com - 2014-02-05 11:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 11:52 (UTC) - Expand

[identity profile] ppti.livejournal.com 2014-02-05 10:57 am (UTC)(link)
А что мама скажет папе из ФСБ?

Вот у меня есть знакомая тетка - жена сотрудника ФСБ. И никогда не видели его трезвого, выходяшего из машины. И я видел.
И что думаете я сделал?

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-02-05 11:26 am (UTC)(link)
Что он нарушает закон, раз у него сын только что его оружие спер.

Не знаю:)

[identity profile] malari.livejournal.com 2014-02-05 11:07 am (UTC)(link)
Проблема частной охраны в нашей стране - их кастрированные функции (спасибо одному мудаку, который в свое время протолкнул закон, который урезал до минимума полномочия ЧОПов, чтобы обеспечить работой подведомственное себе УВО). Первое.
Второе. Право на ношение служебного оружия имеют частные охранники 6 разряда (у меня такой кстати тоже есть, но не использую), а их надо оплачивать по жесткой тарифной ставке. Сомневаюсь, что у ЧОПовца в школе был не то что шестой, четвертый разряд. Скорее всего просто дурында в чорной куртке, на них можно больше попилить.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-02-05 11:35 am (UTC)(link)
1. Да, полномочий по инструкции ноль - тока журнал вести да кнопку нажать если что. Даже за руку по идее нельзя хулиганов хватать, мало ли:)
2. Скорее всего 4й, вроде такие слухи ходили, что дали в общем то и есть. но будь там и 6 разряд, все равно стрелять в мальчика ему было бы нельзя. Делать-то чего?

(no subject)

[identity profile] malari.livejournal.com - 2014-02-05 11:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 11:54 (UTC) - Expand

[identity profile] crazy-lobzic.livejournal.com 2014-02-05 11:14 am (UTC)(link)
Ну, поехали.
1. Охранник не может ничего. Будь он даже вооружен. НО! Сразу скажу, в основном (что у нас, что в Штатах) охрана в учебных заведениях - безоружна. Да, все ЧОП-овцы по своей сути - вахтеры.
2. Читай ЗоО. При формальном соблюдении требований к условиям хранения - получить доступ к оружию реально. Причем все формальные условия будут сохранены. Ключи выкрасть, слепок сделать, да просто сейф вскрыть (подавляющее большинство оружейных сейфов элементарно вскрывается фомкой). Ответственность за ненадлежащее хранение есть - см. ст. 224 УК РФ.
3 и 4. Вот тут, по мне, основные виновники того, что проглядели. В середине 90-х, когда, по крайней мере в нашей школе, должность психолога появилась - они как-то начинали работать. Ну кроме этого есть учителя и классные руководители.

УПД! Ну и как еще источник проблем - это всякие малаховы и Ко, которые понабежали и пошли делать рейтинговые передачки тем самым подталкивая подобных личностей к получению своих 15 минут славы.

УПД2! Вот мне понравился комментарий к событиям: http://stelazin.livejournal.com/107624.html
Edited 2014-02-05 11:20 (UTC)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-02-05 11:45 am (UTC)(link)
1. В этом и была уверена. И он нихрена не виноват, что не вооружен и не имеет права!

2. При формальном. То есть храни формально, пока его не сперли и кого-то не убили? Или в случае сперли и убили все равно не наступает ответственность?
Ну и конечно встает вопрос - почему столовские тетеньки не орут на папочку, мол гад-убивец, парню в руки своей формальностью сам стволы и дал? Он мог предотвратить, охранник - нет, по сути ведь так?

3. Ответственность родителей равноценна.

4. У в школе вообще психолога не было, но уж если теперь есть такая штатная единица, надо работать а не пару тестиков раз в полугодие и говорить потом, мол, они все в 16 много думают о смерти...

Не, не думаю, что тут история про славу, тут скорее реально крючки сорвало. По крайней мере, по описанию что он делал и что говорил.

А по ссылке я прочла. Ну выдает бессознательное это вот "надо что-то делать". Если б оно выдавало "надо что-то придумать", было б легче. А это еще и выдает вдобавок "быстро делать" - отсюда реакция тупющая выходит.
И еще по мне что камеры, что театр - оба варианта фигня. Кстати, там автор забыл уточнить, что камеру придется государству покупать, а в театр детей за родительские бабки поведут. Ничего. и там постреляют, проблем-то;)

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 11:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 12:10 (UTC) - Expand

[identity profile] malari.livejournal.com 2014-02-05 11:47 am (UTC)(link)
1. Лицензированный частный охранник имеет право применить служебное оружие в случае вооруженного нападения на него или охраняемый им объект. Это согласно закону о частной детективной и охранной деятельности.

3-4 - Вы правы, в-основном школьные психологи - это мнимая единица в штатном расписании.

УПД: полностью согласен. Необходим жесткий мораторий на освещение подобных тем в СМИ. Но не установленный государством, а скорее корпоративное правило.

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 11:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 12:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 11:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] malari.livejournal.com - 2014-02-05 11:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 12:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] malari.livejournal.com - 2014-02-05 12:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 12:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] malari.livejournal.com - 2014-02-05 12:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 14:22 (UTC) - Expand

[identity profile] kraepelin.livejournal.com 2014-02-05 11:14 am (UTC)(link)
Прочитайте "Ярость" Кинга.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-02-05 11:45 am (UTC)(link)
Кажется. я читала...но не помню.

(no subject)

[identity profile] kraepelin.livejournal.com - 2014-02-05 12:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 12:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kraepelin.livejournal.com - 2014-02-05 13:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 14:28 (UTC) - Expand

[identity profile] http://users.livejournal.com/_saida/ 2014-02-05 12:07 pm (UTC)(link)
и правильно говорят на самом деле
эти охранники содержатся на деньги родителей. И когда родители возмущаются количество сборов на охрану, им говорят что это очень важно, "вы же не хотите"... При этом любой вменяемый человек понимал, что такие охранники не смогут сделать НИЧЕГО. Вот и подтверждение.

ну и доступ к сейфу, конечно...нарушение закона вообще-то.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-02-05 12:17 pm (UTC)(link)
Охранник с разрешением на применение оружия стоит дороже. если на деньги родителей - пусть оплачивают другой разряд, кто мешает если все так просто? Зачем нанимать охранника без разрешения даже на спецсредства а потом кричать, ах. ах, как он мог! То есть. родители сами. похоже, не понимают, что они оплачивают. а разбираться не хотят. Вот когда мы в магазине купили восстановленное сухое молоко, не прочитав. вместо цельного - мы виноваты. а не магазин.

Даже если охранник был бы с правом применения оружия - он бы куда богаче защищал школу от взрослых террористов. Не думают же эти самые родители, что охранник станет стрелять по детям? Вот что ему было б делать против двух стволов в руках ребенка, будь он даже с оружием? Да еще и в холле школы. где. начнись стрельба - запросто кого-то может зацепить.
Может, их мощным снотворным в ружье снабдить?

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 14:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 15:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 17:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 18:32 (UTC) - Expand

[identity profile] helvene.livejournal.com 2014-02-05 12:22 pm (UTC)(link)
3. А запросто могла и не отследить. Подростки-старшеклассники все-таки большую часть своего времени не проводят под непосредственным присмотром родителей. И это правильно.

4. В школе учатся 10 лет, с 1 по 11 класс. Будем считать, что на каждый поток (год обучения) приходится по 3 класса. В каждом классе... пусть это будет совсем не перегруженная школа, и на класс в ней приходится 20 человек. Итого - 600 человек учеников.
И на 600 человек учеников школы в штате приходится, чаще всего, по кусочку психолога, потому что держат на половину или четверть ставки, и для того, чтоб прокормиться, психолог набирает себе ставки в 3-4 таких школах. То есть, умножаем число подростков и детей, что должны постоянно находиться в фокусе его внимания, еще где-то на три. 1800 человек.
Квалифицированный практикующий психолог обычно одновременно ведет десятки клиентов, возможно, еще несколько терапевтических групп; суммарно число его подопечных укладывается в пару сотен максимум. Тут это число возрастает втрое, даже если считать, что кроме одной половины или четверти ставки психолог другого подработка не взял.
Это - раскладка по времени и возможностям психолога как специалиста в заданной ситуации. Есть другая сторона вопроса - время и возможности учащихся контактировать с психологом. По своему школьному опыту я помню, что такое выпадало где-то раз в год, когда школе нужно было обновить личные дела, и на все классы в разных потоках сваливали распечатки тестов с половиной академического часа на их заполнение.

Васька, ты серьезно считаешь, что при так организованной работе функция школьного психолога отличается от простой декоративной?

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-02-05 02:20 pm (UTC)(link)
3. вопрос тогда - маму не отследившую никто не обвиняет, а она кего каждый день видела, а охранник без оружия должен был как-то остановить при том, что у него в обязанностях нет на стволы кидаться, а мать все же пока за ребенка официально отвечает? Логика где?

4. Тогда зачем вообще держать в школе психолога? Охранник, тот хоть хулигана туда не пустит...а психолог вот зачем? И снова - логика где - все вопросы у людей к охраннику, хотя заявленные в инструкции обязанности он выполняет, а к психологу - никаких...

(no subject)

[identity profile] helvene.livejournal.com - 2014-02-05 14:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 15:31 (UTC) - Expand

[identity profile] naritsyna.livejournal.com 2014-02-05 12:52 pm (UTC)(link)
Не поспорю с вами.
А что выходит (как один из вариантов) - вы уже знаете.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-02-05 02:26 pm (UTC)(link)
Про один вариантов выхода не поняла - что и из чего выходит. Тупю сегодня:(

(no subject)

[identity profile] naritsyna.livejournal.com - 2014-02-05 15:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 15:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] naritsyna.livejournal.com - 2014-02-05 15:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 15:53 (UTC) - Expand
(deleted comment)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-02-05 02:29 pm (UTC)(link)
Кстати, а у нее на всех вас времени хватало? А то меня тут в одном комменте убеждают, что на всех ее не хватит:(

Ну да, мне тоже кажется, что самый виноватый тот, с чьей подачи у мальчика в руках стволы оказались.

(no subject)

[identity profile] helvene.livejournal.com - 2014-02-05 14:36 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] helvene.livejournal.com - 2014-02-05 14:40 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] helvene.livejournal.com - 2014-02-05 14:47 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 15:36 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 15:45 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 17:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] helvene.livejournal.com - 2014-02-05 18:08 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 18:15 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 18:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] helvene.livejournal.com - 2014-02-05 20:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 18:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 15:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 15:34 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-05 15:38 (UTC) - Expand

[identity profile] maker4ik.livejournal.com 2014-02-05 03:53 pm (UTC)(link)
Плюсую по всем пунктам. Оружие должно храниться в сейфе, доступ к которому должен быть только у того, у кого есть разрешение на это самое оружие.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-02-05 05:54 pm (UTC)(link)
Вот-вот. А то в следующий раз псих на учете возьмет и будет не виноват, он же типа невменяем.
А тут ребенок типа, кстати, под психа уже, говорят, начал косить.

(no subject)

[identity profile] maker4ik.livejournal.com - 2014-02-06 14:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-06 17:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maker4ik.livejournal.com - 2014-02-06 17:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-06 17:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maker4ik.livejournal.com - 2014-02-06 17:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-06 17:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maker4ik.livejournal.com - 2014-02-06 17:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2014-02-06 18:03 (UTC) - Expand

[identity profile] darth-ment.livejournal.com 2014-02-05 08:07 pm (UTC)(link)
О, Вася, добро пожаловать ко мне в дискуссию по теме.
Слов нет, как достала истерия на тему того, что "бедного ребенка дома прессовали"...

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2014-02-06 06:44 am (UTC)(link)
Да с удовольствием. Дитятко. ну ошиблась я на год, 15 ребеночку. Не знаю, мы уже и в 12 прекрасно все знали об ответственности. И прессовали много кого.
Кстати, я вот например прессованная в свое время мамой отличница. Но что-то мне никого убивать идти не приходило в голову, хотя паре учителей хотелось в рожу плюнуть.