kotvaska16: (Default)
kotvaska16 ([personal profile] kotvaska16) wrote2013-11-14 01:30 pm

Кто с зеркалкой, тот - Фотограф.

Недавно мой сокурсник купил себе первую зеркалку. У него nikon и, как я поняла, пара неплохих стекол. Честно, я не слишком интересовалась, что за стекла, ибо хотелось оценить человека именно с точки зрения претензии на фотохудожника. Парень - аспирант химфака КГУ, снимает для начинающего очень приятно. Снимает ночной город, цветочки-былинки, часть фото просто очень хороши, в части - страдает композиция или упор сделан зачем-то на рисунок стекла, в итоге все рябит и страдает весь кадр целиком (я имею в виду, что его не скадрировать уже). Людей особо не снимает. Фотографом себя не позиционирует, учится приемам съемки, получает удовольствие, делится снимками, от чего получают удовольствие уже его друзья.

Недавно мой старый знакомый решил, что он фотограф. Он взял несколько девушек, они излишне ярко накрасились, одели свою обычную осеннюю одежду и пошли гулять с ним и его фотоаппаратом, изображая прогулочную фотосессию. А может, они и неярко накрасились, черт его знает, я уже ни в чем не могу быть уверена. Наснимал товарищ невообразимого говна серию невнятных снимков. Девушки, кстати, были вполне естественны в позах, но не в лицах. То есть, насколько я могу понять, девушки не виноваты, встать смогли. А вот фотограф хозяин фотоаппарата облажался, ибо каменные морды лиц - чаще всего вина именно человека с аппаратом. Кроме этого, от всех снимков несет мыльницой за версту. Они какие-то пестро-рябые, взгляд ни на чем не останавливается (исключая излишне яркую помаду, которая там ни к селу ни к городу), и вообще, ни о чем. Далее, товарищ выбрал лучшие снимки, создал группу вконтакте "Ваш фотограф такой-то" и запустил сообщение-рекламу, мол, среди тех, кто перепостит, будет разыграна прогулочная фотосессия.

Довольно давно один мой хороший товарищ решил заняться к многочисленным своим хобби еще и фотографией. На тот момент у него было хорошее видение кадра, понимание цветов, неплохо получалась обработка фото, а из техники в наличии была качественная мыльница с возможностью мануального режима. Сейчас у товарища неплохая база, несколько хорошего качества стекол и он недавно снимал репортажку с одного страйкбольного мероприятия (тут отступление: я за такое не возьмусь, у меня "штука спереди короче"). Видела, похоже, все кадры. Есть запоротые, как и везде. Но те, что хороши - они и правду хороши. Они просто прекрасны, я бы сказала:)

В общем, я это все к чему: герои первого и третьего рассказа не кричат на каждом углу, что они фотографы, не просят перепостов в попытке срубить бабла влегкую. Они работают, делают неплохие снимки, может, даже, гениальные делают, да я в гениальности мало понимаю, просто балдею и радуюсь смотреть.
Поэтому если человек позиционирует себя как фотограф, делая это подозрительно громко, при этом Вы не видите внятного портфолио или видите невнятное, или видите то, что Вам не нравится - не стоит нести ему свои деньги, пусть сначала потратит немного своего труда. Книжку хоть одну прочтет, в конце концов.

[identity profile] kolodin.livejournal.com 2013-11-14 09:39 am (UTC)(link)
А второй что, нормально зарабатывает?

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2013-11-14 11:01 am (UTC)(link)
А я понятия не имею. При чем тут это?

[identity profile] kolodin.livejournal.com 2013-11-14 11:50 am (UTC)(link)
Вот один не умеет, а пиарит себя во всю. Другие умеют, но почему-то не пиарят. Должна, наверное, быть какая-то золотая середина.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2013-11-14 12:02 pm (UTC)(link)
Другие не пиарят, поскольку у них есть занятие, которое в перовом случае много времени занимает, а во втором - оно не одно и неплохо кормит. То есть, эти непиарящие ребята - настоящи енеплохие фотолюбители с возможностью уйти в фотохудожники или в профессиональные фотографы.

А во втором случае попытка легко срубить бабла, при этом не имея даже начальных навыков. Грустно выглядящая, как и многие подобные попытки.

[identity profile] kobold-wizard.livejournal.com 2013-11-14 09:54 am (UTC)(link)
Да, были на подобную тему разговоры. Покупают люди зеркалки, а потом таскают этого слона, тяжелого и здорового. Как-то мне хватает моей любительской на то, чтобы мотаться в отпуск и снимать для себя. Принцип "кинул в сумку и пошел".

Хотя, конечно, десяток режимов на моем Никоне порой экономит нервы.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2013-11-14 11:05 am (UTC)(link)
Ладно бы просто таскали - они ж на нем умудряются снимать мало того что совершенно не композицинное нечто, так еще и мыльное совершенно. Иногда бывает, даже хуже, чем на старой мыльнице. Ну и смысл? Впрочем, пока они просто хвалятся тем, "что у них спереди штука больше" - почему нет;) Но когда такое нечто еще и кричит, что оно фотограф и пытается людям свое "творчество" продавать - это уже плохо совсем...

Еще бы:)

[identity profile] kobold-wizard.livejournal.com 2013-11-14 03:10 pm (UTC)(link)
Рынок рассудит.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2013-11-15 07:33 am (UTC)(link)
Думаю, да.

[identity profile] gloryconst.livejournal.com 2013-11-14 09:59 am (UTC)(link)
у кого машина, тот и водитель
у кого пианино, тот и музыкант
у кого компьютер, тот и программист))

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2013-11-14 11:06 am (UTC)(link)
:):):)
у кого голова, тот и гений;)

[identity profile] http://users.livejournal.com/_leyla_/ 2013-11-14 10:05 am (UTC)(link)
Рояль себе пусть купит...

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2013-11-14 11:06 am (UTC)(link)
Да, стал бы музыкантом:)

[identity profile] mistle-real.livejournal.com 2013-11-14 10:18 am (UTC)(link)
*тут была шутка про завод по сжиганию фотографов*
)))

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2013-11-14 11:06 am (UTC)(link)
Рассказывай шутку:)
Я не фотограф, я не обижаюсь;)

[identity profile] carmody56.livejournal.com 2013-11-14 11:06 am (UTC)(link)
Ну, вообще-то это практически любой профессии касается...

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2013-11-14 11:19 am (UTC)(link)
Ну почему-то люди не пытаются организовать собственные концерты сразу после покупки рояля:) и, купив столярный инструмент не пытаются делать всякие шкафы.
и, купив микроскоп, никто не орет, что он микробиолог;)

[identity profile] stuffittrans.livejournal.com 2013-11-14 11:10 am (UTC)(link)
Я не фотограф, я человек, оборудованный фотоаппаратом :))).

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2013-11-14 11:21 am (UTC)(link)
Я тоже:) Вот если когда-то вдруг я я стала бы делать неплохие репортажки, к тому ж, зарабатывая этим на жизнь - ок, тогда - фотограф. Или фотосеты такие, что приятно поглядеть, с общей идеей, с огоньком - тогд атоже да. Или пуйзажо-портреты, чтобы выигрывали конкурсы. Или жанровую...хорошую, чтоб sf[fkb от нее.

А пока что я просто делаю приятные снимки на память и приятные обои на рабочий стол:)

[identity profile] -heckfy.livejournal.com 2013-11-14 12:33 pm (UTC)(link)
всегда были есть и будут ремесленники и художники. Первые работают за деньги, вторые от души. Очень редко встречаются пересечения.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2013-11-14 12:51 pm (UTC)(link)
Если б тот, из второй истории, был ремесленником! Да Вы что, я бы ни слова. Художников дала для контраста, ремесленников не было, хотя есть девочка одна, она растет сейчас в ремесле, но про нее почему-то не написалось. Уж мужики так мужики.

Так вот, этот третий вариант называется "халтурщик".
Даже "начинающий ремесленник" делает совсем не так.

[identity profile] yodj.livejournal.com 2013-11-14 12:46 pm (UTC)(link)
Завод по сжиганию фотографов... а это мысль. =)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2013-11-14 12:52 pm (UTC)(link)
Тока это, давайте тех,кто халтурщик. Назвался фотографом, а порешь халтуру - милости просим. А любителей не трогайте;) Мы безопасные;)

[identity profile] yodj.livejournal.com 2013-11-15 04:23 am (UTC)(link)
Критерии халтуры? =) И потом, сами они вряд-ли пойдут. Нужно чем-то заманивать. Ну вот как например "бесплатной фотосессией"... Пообщать чОткий фильтр (делающий модные цвета) или стекло волшебное (самонаводящееся с опциями: чОтко, очень чОтко, саипись как чОтко).
А сам завод я представляю в виде жерла вулкана к которому ведет тоненький мосточек в конце которого и находится обещанный "подарок". Почти как во "Властелине колец".

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2013-11-15 08:16 am (UTC)(link)
Ода! Таким способом самое оно:)
Любителям и художникам оно не надо вообще, а ремесленники из экономических соображений не купятся;)
(deleted comment)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2013-11-15 06:39 am (UTC)(link)
Одно дело начинать:) Начинают нормальные люди примерно таким постом: "друзья, в такой-то день и примерно в такое-то время я хочу прогуляться там-то и поучиться снимать красивых девушек, а можно и не только девушек. Я - начинающий фотограф, поэтому снимки будут предоставлены всем совершенно бесплатно. Идеи, конечно же, приветствуются! Перепостите сообщение, помогите в хорошем начинании!"
Я б первая же и перепостила:) А тут "кто выиграет конкурс перепостов - получит бесплатную фотосессию от меня!"...бррр, я б это не стала брать, даже если б мне доплатили;)

Фото не дам. Меня его знакомые могут читать;)
(deleted comment)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2013-11-15 08:18 am (UTC)(link)
Не знаю, какой стайл у бармина - не слежу за ним;)
(deleted comment)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2013-11-15 08:31 am (UTC)(link)
Поискала- не нашла. Что означает выражение?:)
(deleted comment)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2013-11-15 08:36 am (UTC)(link)
Понятно:) ПОшло и безвкусно=бармин-стайл:)
(deleted comment)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2013-11-15 10:35 am (UTC)(link)
Ага, ну там накруток особых не было, так что, 0,5 бармин-стайла;)
(deleted comment)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2013-11-15 01:36 pm (UTC)(link)
Ну только в личку, и только не для рассылки или опубликования где-то как антипример:)
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2013-11-15 18:30 (UTC) - Expand

[identity profile] maker4ik.livejournal.com 2013-11-14 02:29 pm (UTC)(link)
Да, сейчас многие себя фотографами мнят. Думаю, это с легкой доступностью фототехники связано.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2013-11-15 07:11 am (UTC)(link)
Да нет, боюсь, что это с отсутствием понимания, какой степени собственного невежества уже положено стыдиться. Вот у кого-то это понимание имеется, у кого-то даже самоуничижение (это тоже неполезно), а у кого-то напрочь нет.
Поэтому последние и выкладывают полное нечто, да еще с претензией на хорошие работы.

[identity profile] maker4ik.livejournal.com 2013-11-15 02:40 pm (UTC)(link)
Я думаю, оба фактора играют немалую роль.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2013-11-15 03:12 pm (UTC)(link)
:) 50 на 50:)

Старый боянистый анекдот

[identity profile] lady-winter.livejournal.com 2013-11-14 03:37 pm (UTC)(link)
Фотограф говорит фотографу:
- Теперь я - хирург!
- В мединститут поступил?!
- Неее, скальпель купил!
:)))

Re: Старый боянистый анекдот

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2013-11-15 07:33 am (UTC)(link)
Класс:) Я его и позабыла уже:) Спасибо:)

[identity profile] igorsamusenko.livejournal.com 2013-11-14 06:32 pm (UTC)(link)
Хорошим фотографом надо родиться, по-моему, научится этому нельзя:)

[identity profile] yodj.livejournal.com 2013-11-15 04:26 am (UTC)(link)
Надо родиться с чувством цвета, пониманием построения композиции, умением общаться (в т.ч. с человеком в кадре). Остальному - можно научиться. При желании. =)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2013-11-15 07:36 am (UTC)(link)
Достаточно родиться не дальтоником и прочитать хотя бы пару книг. Одну - по композиции и цвету, другую - по собственно фотографии.

Умению общаться тоже можно научиться, но это нужно только для фотосессий, те для ремесленников, но не для бытия фотохудожником;)

[identity profile] yodj.livejournal.com 2013-11-15 11:36 am (UTC)(link)
Те кто обладает этими знаниями по наитию (не смейся, только) имеют некоторое преимущество. Книги - источник знаний. Да. Но их применение на практике зависит от самого человека и в т.ч. его окружения. Поэтому склонность к тому или иному у всех разная. Если природа не дала - не надо мучить ни себя ни окружающих. =)

Кстати, неплохой эпиграф для пособий начинающим фотографам.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2013-11-15 11:45 am (UTC)(link)
Это он сначала имеет преимущество, а потом может его и потерять, если будет считать, что он прирожденный гений и по этой причине не прочтет ни строчки о фотографии, композиции и цвете.

Композиция имеет свои законы. Их может выучить и использовать даже идиот при должной практике. И будут вполне приемлемые кадры, качественная работа, за которую уже можно платить.

[identity profile] yodj.livejournal.com 2013-11-15 12:27 pm (UTC)(link)
Значит упомянутые идиоты не практикуются должным образом ибо считают себя прирожденными гениями. =)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2013-11-15 03:09 pm (UTC)(link)
Ага, именно так.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2013-11-15 07:35 am (UTC)(link)
Это фотохудожником гениальным надо родиться, да и то - все равно нужно очень много работать, даже если есть задатки.

А вот фотосессии делать - это уже ремесло, ремеслу можно обучаться, только для этого же нужно читать книги, практиковаться долго и только потом уже начинать раскручивать свое имя, объявляя вот такие конкурсы перепостов.