kotvaska16: (розовая маечка)
kotvaska16 ([personal profile] kotvaska16) wrote2012-08-10 07:19 pm

О семейном бюджете.

По паре брошенных фраз коллеги мои сегодня осознали, что бюджет в моей семье несколько...не общий.
Глаза сделали круглые, мол не семья это вовсе, в таком случае, да и неудобно планировать, и вообще кошмар и ужас. А как же ежедневные покупки продуктов?! (угу, а мне это зачем? хлеб практически не едим, молоко не покупаем, какие ежедневные продукты?)

А между тем мне лично не нравится общий бюджет: сложили денюжки все в коробку, немного приныкав от супруга (ну как же без этого, нычка - главный дрюк крепкой савецкой семьи!), и берем оттуда оба. Я взял, ты взял, куда деньги делись - никто не знает, потому что все вроде отвечают за траты, а, значит, никто конкретно. Ну или под запись:
"Взяла 150 рэ на прокладки."
"Взял 200р на презервативы."
"Какого хрена? Я на таблетках!"
"Взяла 20 р на морковку и лук. Вернула 5.50р сдачи"
Ну и т.д. и т.п.
Жуть какая-то, право слово.

Мне проще, когда крупные (по зарплатам нашим крупные) траты планируем вместе, продукты покупаем за раз на неделю или даже (чаще) - на две, у каждого от зарплаты резервируется определенная сумма на ежедневные траты (причем самостоятельно, без нужных советов от супруга, что покупать на обед, и как на этом сэкономить или как привильно тратить), имеем (тоже каждый) свою неконтролируемую заначку. И копим вместе от зарплаты в одну кучу на что-то там общее. Так и ответственность выше, и не запутаешься, кто когда чего взял, и ныкать не надо, и сюрприз половинке устроить - нет проблем.

[identity profile] maker4ik.livejournal.com 2012-08-10 03:31 pm (UTC)(link)
Блииин, еще вчера про семейный бюджет написать хотела)
Пока я сидела в интернатуре, продукты и чистящие покупал муж. На одежду и косметику я тратила из того, что мне за квартиру платят. Оттуда же - на проезд и пирожки. Крупные покупки и путешествия - из того, что родители дают.
Сейчас вышла на работу. Муж требует передела трат. В ответ приходится требовать передела домашних обязанностей. А то как-то неправильно - я буду в бюджете на равных участвовать + вся кухня и уборка на мне. А он за компом сидеть. Пока ругаемся, ищем компромисс.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2012-08-10 03:54 pm (UTC)(link)
Логично. Вообще, на мой взгляд, передел домашних обязанностей должен быть с выходом на работу. вне зависимости от того, кто сколько получает. Зависимость только от усталости и наличия свободного времени. Потому что деньги - пыль, а здоровья не купить будет потом.
А вот бюджеты...это каждый решает сам, но так устроить, чтобы жена работала себе на красивости, а семью обеспечивал муж, как правило, бывает только в случае, когда муж очень неплохо зарабатывает, сильно больше жены.

Кстати, по мне так еще и накопления у каждого должны быть свои. Какой-то несгораемый личный минимум, на всякий случай. Но это у меня рациональность шкалит после третьего развода.

[identity profile] maker4ik.livejournal.com 2012-08-10 05:04 pm (UTC)(link)
Накопления - само собой. Времени свободного у нас сейчас поровну, поэтому я и начала возбухать. Чем кончится пока не знаю.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2012-08-12 10:10 am (UTC)(link)
Желаю удачи. Потому как не слишком приятно, когда ты дома уборками-стирками готовками занимаешься, а прекрасная половинка пузо за компом чешет.

[identity profile] maker4ik.livejournal.com 2012-08-12 03:30 pm (UTC)(link)
Не, он сейчас готовить стал. Это главное!

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2012-08-12 04:22 pm (UTC)(link)
Это всегда приятно:) Обожаю, когда муж готовит:) Тем более, что умеет, ленится просто;)

[identity profile] maker4ik.livejournal.com 2012-08-12 05:47 pm (UTC)(link)
Я тоже обожаю. Потому что сама не умею и ненавижу.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2012-08-13 03:41 pm (UTC)(link)
А я умею, хоть и средне, но люблю;) Правда, не всегда:) На сегодня, напрример, с меня уже хватит, ррр....

[identity profile] http://users.livejournal.com/_saida/ 2012-08-10 04:08 pm (UTC)(link)
А для меня вот разные коробочки - это как-то...несемейно.
Нычки есть и у меня, и у мужа-просто не все снимаем с карточек.

Правда копить плохо получается, раздолбаи оба.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2012-08-12 08:55 am (UTC)(link)
А у нас не выходит снять не всю зарплату, и сложить это в коробочку. Снимается всегда по мере необходимости, общего счета пока что нет.
Дома деньги лежать не приучены, они слишком быстро оттуда убегают;) Подростки мы, видимо, в отношении к деньгам;)

[identity profile] female-gender.livejournal.com 2012-08-10 04:30 pm (UTC)(link)
у меня муж зарабатывает и сейчас деньги у него, буквально последний месяц, раньше я распределяла. сейчас пусть будет так, ибо хочу сюрпризы и надоело за перерасход отвечать:-)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2012-08-12 08:57 am (UTC)(link)
Когда один человек работает в семье - совершенно другая картина бюджета. Мне бы в этом случае было проще, если б мне выделялась определенная сумма денег "на меня", а все траты обсуждались вместе и деньгим выделялись конкретно на что-то.

[identity profile] yahaldey.livejournal.com 2012-08-10 05:04 pm (UTC)(link)
Если семья действительно "мы" и оба ответственные и "лишнего" с точки зрения партнера, не тратят, то вполне можно все бросать в одну коробку. Мы так прожили 15 лет совершенно без проблем. Лично у меня даже нычек небыло - я всегда брал из коробочки, на все, что нужно. На крупные покупки просто откладывали отдельно и никогда ни у кого не занимали.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2012-08-12 10:09 am (UTC)(link)
А мы - раздолбаи, совершенно не любящие писать каждую копейку. Лишнего - не лишнего, зарабатываем сейчас очень мало оба (я так вообще - слезы), из общей коробочки страшно было бы лишнюю шоколадку купить. Неучтенную такую:)
А когда каждый сам за своим бюджетом смотрит - как-то спокойнее получается и нет ощущения корнтроля, несвободы.
Мы ответственные, в общем-то, люди, но нам свобода нужна очень. И чем больше ее есть, тем спокойнее вместе жить, только и всего. Все люди разные, кому-то нужна полная ясность и прозрачность во всем: в деньгах, в свободном времени, в отдыхе. Кому-то - нет

[identity profile] yahaldey.livejournal.com 2012-08-12 03:21 pm (UTC)(link)
По поводу свободы - тут я с тобой согласен.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2012-08-12 04:17 pm (UTC)(link)
В ней все и дело, видимо.
Ощущения клетки нет, и я надеюсь, что так нам будет проще прожить вместе до глубокой старости;)

[identity profile] o-shat-o.livejournal.com 2012-08-10 05:48 pm (UTC)(link)
Я, видимо, барышня старорежимная и за общий бюджет. Так удобнее как-то...

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2012-08-12 10:25 am (UTC)(link)
А я за то, чтобы все люди жили так, как им удобно, а не по общему стандарту;)
Мне удобней так, кому-то - общий. Просто после второго развода не слишком хочется привыкать к общ9ему котлу: его потом, если что (я, разумеется, очень хочу, чтоб всякие "есличто не происходили") пилить сложно будет.
Ну и запах свободы, конечно, тоже никто не отменял;) Хочется всегшда знать, что я могу сама, без мужа. А мужу - полагаю, хочется знать, что может он при условии моего невмешательства:)

[identity profile] maraboosh.livejournal.com 2012-08-10 07:38 pm (UTC)(link)
у нас общий. Это я не к тому, как правильно)), а к тому, как бывает
Никакой заначки нет и быть не может. Зарплата у обоих идет прямиком на общий счет. Оттуда муж оплачивает все счета (квартиру, электричество, все страховки, телефоны и т.д.). Так же прямо со счета я плачу за машину свою. Остальное - каждый тратит столько сколько нужно, траты больше 50-100 долларов обычно согласовываем, так как с деньгами сейчас не очень. Ну и посматриваем на счет онлайн в течение месяца, чтобы понять сколько осталось до след зарплаты и не стоит ли притормозить)))
я понимаю, что банковская система тут другая немного, и наличными не пользуемся практически никогда. Но, например, когда муж не работал какое-то время, не нужно было просить карманных денег у меня. Теперь вот я дома с ребенком безо всяких декретных, естественно. Так что тоже не надо постоянно просить. Просто один счет, куда идет все.

[identity profile] maker4ik.livejournal.com 2012-08-11 03:50 pm (UTC)(link)
Совместный счет это фу. Муж о каждой потраченной копейке знает((

[identity profile] maraboosh.livejournal.com 2012-08-11 04:17 pm (UTC)(link)
смените мужа. Обычно дело не в совместном счете

[identity profile] maker4ik.livejournal.com 2012-08-12 09:52 am (UTC)(link)
Ой, да как же ж я раньше без этого совета жила?

[identity profile] maraboosh.livejournal.com 2012-08-12 01:43 pm (UTC)(link)
Судя по комментариям, с трудом.

[identity profile] maker4ik.livejournal.com 2012-08-12 03:30 pm (UTC)(link)
+1 за чувство юмора)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2012-08-12 10:33 am (UTC)(link)
Маш, у всех по-разному. Некоторым удобнее радовать себя мелочами, о которых мужу совершенно необязательно знать. В конце концов, не каждый муж будет радостно улыбаться, регулярно видя счета с девичника в кафе или из салона. А любить его при этом никто не запрещал:)

[identity profile] maraboosh.livejournal.com 2012-08-12 01:41 pm (UTC)(link)
Согласна) поэтому тебе так и напсисала,что вот как бывает, но не так 'как надо')
девушка просто не постеснялась сказать свое 'фу' о моей жизни, ну я подумала,,значит хамство она приемлет) ну да ладно

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2012-08-12 03:58 pm (UTC)(link)
Ну поругались и поругались, в конце концов, это тоже способ общения.
По мне так каждый волен выбирать то, что удобно лично ему, и ни в коем разе не навязывать. Максимум, что я могу - сказать, что я лично чей-то чужой способ жить не понимаю и для себя не приемлю. А "фу" может быть только про вонючего бомжа, да и то не всегда.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2012-08-12 10:31 am (UTC)(link)
Ну в общем-то логично вполне. У нас сейчас общего счета нет, может, когда-нибудь, дорастем. Это всяко удобнее, чем коробочка;) По крайней мере, отследить траты легче и не случится великий упс.
На данный момент же у нас ситуация такая, что нам проще запах свободы и личные траты.
Опять же, я обожаю делать маленькие сюрпризы, а какой будет сюрприз, если муж за сутки будет знать, в каком магазине я потратила энную сумму!

[identity profile] maraboosh.livejournal.com 2012-08-12 01:49 pm (UTC)(link)
Да,люди разные. Более того, этапы жизни бывают разные. У моих друзей 2 разных счета,а на ребенка они завели третий и скидываются туда, берут потом оттуда деньги на подгузники. Для меня странно,но для них прекрасно работает.

Насчет подарков забыла написать,у нас обоих есть еще отдельные кредитные карты,ц них подарки,ага) но они кредитные, то есть, в долг,так что стараемся не пользоваться совсем,или по минимуму,сразу переводя сумму после праздника обратно))капитализм)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2012-08-12 04:02 pm (UTC)(link)
Отдельный счет для трат на ребенка...наверное, мне это даже подошло бы: и в сумму уложишься, и будешь твердо знать, сколько уходит денег.

Понятно, ну с кредитками тяжеловато, ага. Но я так понимаю, у вас там без вариантов, кредитная система в стране.

[identity profile] yeseos.livejournal.com 2012-08-11 05:19 pm (UTC)(link)
я,конечно, не замужем, но общение очень широкое, много примеров семейных пар. К делу,я думаю так: тут нет понятия "правильно" и "неправильно", это всё зависит от того, кому как удобнее. Удобство же зависит непосредственно от самих людей/их характеров:)
Как будет у меня,я уже знаю:):)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2012-08-12 11:06 am (UTC)(link)
Да-да-да, ты абсолютно права:) Я просто высказала савой взгляд на вопрос, при этом удивляюсь не общему бюджету у многих, а именно той незамутненной легкости, с которой люди могут говорить, мол, если кто-то живет не так, как мы, то это не семья.

[identity profile] yeseos.livejournal.com 2012-08-13 12:16 pm (UTC)(link)
это от того, что люди живут стереотипами. Я бы назвала таких людей узкомыслящими, да не в обиду им будет написано:)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2012-08-13 04:39 pm (UTC)(link)
Стереотипами головы забиты, это да. Жаль, что не только сами ими живут, а еще и другим навязывают:(

[identity profile] uliana-kzn.livejournal.com 2012-08-11 05:34 pm (UTC)(link)
у нас тоже общий наполовину. тот есть каждый свою зарплату тратит и всё.
если я протратилась нашмотки, тоговорю, он кладет деньги на тумбочку, я тяну оттуда.
если он заплатил кредит и у него кончились, то я так делаю.
в магазщине по очереди платим - или тот у кого под рукой кошелек

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2012-08-12 11:08 am (UTC)(link)
Ульян, у нас вот примерно так же. И нам удобно:)
Ну плюс надо начинать творить общую заначку на случай, если мы решимся свалить в Москву;) Деньги-то на съем квартиры и на покушать-поездить в первое время очень будут нужны:)

[identity profile] uliana-kzn.livejournal.com 2012-08-13 05:38 am (UTC)(link)
а мне кажется что это и есть общий бюджет)
просто каждый не из общей копилки берет, а со своей карты, а когда кончаются - у мужа/жены)

у нас общая трата - кредит за машину. только вкладываемся не поровну - он в 2 раза больше, потому что он больше получает. И тоже вот хотим откладывать - каждый со своей з/п сколько сможет, но на общие траты типа ремонта и отпуска. но не знаю, получится ли)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2012-08-13 04:14 pm (UTC)(link)
Да, вот мне тоже так кажется, что в определенном понимании он такой же общий, только контроля за чужим карманом и каждой копейкой - нет. Что означает большее доверие и простоту в общении;)

Ну у нас общая трата будет - съем квартиры на первое время, пока работу не найдем. А на отпуск откладывать - правильное дело:) Чтоб не в последний момент.

[identity profile] samopalez.livejournal.com 2012-08-13 08:39 am (UTC)(link)
Вот аналогично и поддерживаю. Есть кубышка, куда откладываем на серьёзное что-то (сначала на свадьбу и отдых, ща на машину, потом ещё на что-нибудь будем). Продукты покупаем вместе раз в неделю, плачу обычно я, ну это и не регламентируется. Если у меня вдруг нет денег - платит жена.
Она конечно тоже хочет всё в общак, оставляя себе на необходимое (пожрать на работе и проезд), но я против :-)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2012-08-13 04:17 pm (UTC)(link)
Жены зачем-то хотят контролировать любой мужнин пук. Вот это мне непонятно. Я наоборот резко против иметь возможность следить за финансовым потоком: все время кажется, что я человеку в карман залезаю. Даже сама попытка - и то не вышла у нас:)