kotvaska16: (Default)
kotvaska16 ([personal profile] kotvaska16) wrote2017-01-25 09:30 pm

Лазанья, и с чем ее готовят

Легла и умерла. От удивления.
Пытаюсь понять принцип, что такое лазанья, как ее готовить, что делать с сухими листами для лазаньи тра-та-та.
Натыкаюсь вот на такие комментарии:
Девочки, скажите, плиз, какое вино нужно для соуса Болоньез? Изабелла подойдет???

вкуснятина! а ещё я иногда вместо листов лазаньи беру слоёное тесто.а то накладно эти листы покупать)))

Очень вкусный рецепт! Вчера готовила и всем очень понравилось! К фаршу добавила обжареной морковки а листов лазаньи в магазине не нашлось и я их заменила отвареными макаронами.

Олеся, спасибо за рецепт! Вкусно получилось.
Только я внесла маленькое изменение - вместо листов для лазаньи (не нашла их в магазине, а приготовить лазанью хотелось) я попробовала использовать лаваш. Остальное все было как в рецепте.


Пишу вам из-под стола, короче.
Ну какие милые, какие милые заменяшки. Я валяюсь и встать не могу.

Но все же, из положения лежа, полезный комментарий от другой читательницы сюда же скопирую, чтоб дважды не вставать:
Ya iz Italii... Eto ne sovsem pravilnye LASAGNE....V souse bolognese dolzen byt i luk, i morkovka, i koren seldereya + smeshannoe molotoe myaso, a ne odnogo tipa. Mojno dobavit i govadinu, i svininu, i krolika, i kurizu. Chem bolshe, tem vkusnee. Nu, estestvenno pomidory i vino. Tushit sous nuzhno na slabom ogne, chasamiiiiii....3 chasa, kak minimum!!! Inache, eto vsio ne to!!!
Sami plasty testa lasagne, vne zavisimosti ot marki proizvoditela, i chtoby tam ne bylo napisano na upakovke, nado VSEGDA otvarivat paru minut i ottuda srazu brosat ih v holodnuyu vodu, polse chego na tryapochnuyu salfetochku i obsushit. Kogda vykladyvaete lasagne sloyami, pomimo sousa, obazatelno nuzhno dobavlat tertyi muskatnyi orex(nemnozhko) i tertyi syr, ne kakoi-libo, a tolko parmigiano(parmezan)! I ne zabudte sverhu opat-taki prisypat vsio horoshim sloem parmigano dla obrazovania korochki... A vot dobavka sousa BECHAMEL v lasagna ne sovsem obazaztelna, eto na lubitela....S nim lasagne budut namnogo bolee tyazhelymi i kaloriinymi.

[identity profile] leomargaritych.livejournal.com 2017-01-25 06:53 pm (UTC)(link)
Что-то по-моему, если три часа тушить, худо соусу будет)) Хотя может если совсем меееедленный огонь.

Я вчера сделала макаронную запеканку. Вот что-то припёрло, плюс оставались два яйца и немного томатной пасты. Вот знала бы, обозвала это вегетарианской лазаньей))

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2017-01-25 07:23 pm (UTC)(link)
Не будет. Мясо станет мягче. Я утушивала соус на медленном огне около полутора-двух часов, но то было для макарон. Соус остался жив, просто травы я в конце добавляла, и чеснок тоже. Ни луку, ни помидорам ничего не стало. аромат не потерялся, а вот мясо стало мягким.

Вот да! Это точно лазанья, и какая разница, листы же макаронные!

[identity profile] leomargaritych.livejournal.com 2017-01-25 07:32 pm (UTC)(link)
Мне лень так долго утушивать))

Ну это же классика майонеза-наха. Не, лапшевник - тоже вкусная штука, но это ведь не лазанья! Это лапшевник, запеканка из макарон, ещё что-нибудь, но не лазанья. И хоть я и не люблю всякие срачи на тему того, что должно быть в настоящем борще и плове, но так же не люблю вот такие вот весёлые замены.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2017-01-25 07:48 pm (UTC)(link)
Мне не лень, если я в этот день сижу дома и отлучиться особо не могу. а такие дни у меня бывают.

Согласна.
Впрочем, макароны уже нах, но еще не конец света. А вот лаваш вместо листов лазаньи это просто высший пилотах наховости:)

[identity profile] leomargaritych.livejournal.com 2017-01-25 07:58 pm (UTC)(link)
Ну в такие дни да, можно заняться долгим утушиванием.

Знаешь, я вообще многих замен не понимаю. Не из-за своего кулинарного снобизма, а искренне не понимаю, что похожего люди находят в таких непохожих вещах.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2017-01-25 08:09 pm (UTC)(link)
Я и холодец, было дело, в общаге варила:) В каструле:) А еще борщи на трехчасовом бульоне:) Мальчики были в шоке и пророчили мне неземную любовь везунчика-мужа только лишь по этой причине:)

Ну ладно непохожее. Но лаваш - он же разлезется во время готовки, вот в чем ерунда! Что касается изабеллы в соус - это вообще такая дрянь будет. Любое другое вино, сладкое, несладкое - не важно! Но изабелла, ее никуда нельзя, только в глинтвейны и так пить.

[identity profile] leomargaritych.livejournal.com 2017-01-26 03:56 am (UTC)(link)
Ну ты прямо героиня))) Честно!

Лаваш, если в него завернуть что-то мокрое и передержать, будет по вкусу как мокрая бумага. А если ещё и запекать, то аннигилируется. А изабеллу, я если честно, даже пить не могу - этот сорт для меня слишком сладкий, плюс он во всех виноградных соках, надоел.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2017-01-26 09:19 am (UTC)(link)
Да нет, просто скучно было: я всех старше, девчонки в комнате мелкие совсем, с ними даже поболтать не о чем. А гулять - не всегда погода хорошая. Вот и занимала себя как могла, опять же, кормить было кого:)

Вот и мне кажется, он там разлезется и исчезнет, в этой "лазанье".
А что касается изабеллы, вообще после брожения она уже не такая уж и сладкая, но она очень, очень специфическая, если вести речь о домашнем вине из чистого сока винограда Изабелла.

[identity profile] mr-gaijin.livejournal.com 2017-01-25 06:55 pm (UTC)(link)
Так в результате разобрались, что да как?

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2017-01-25 07:26 pm (UTC)(link)
Условно да, но не поняла, что касается соуса Бешамель - если он не нужен (а мне оно и к лучшему, впрямь излишне сытно), то вместо него что-то надо? Если нет, то пармезан в каждый слой, да и все? Мне бы это подошло. В три часа уваривания соуса я тоже вполне верю, тк двухчасовой соус для макарон получился у меня лучше чем прочие, короткие.
Ну и что сухие листы надо 2-3 минуты варить и откидывать в холодную воду - тоже все в принципе логично. Если мягкие, из свежего теста, то не надо - тут тоже ясно.
Вроде как и все. Остальное - нюансы.
Edited 2017-01-25 19:27 (UTC)

[identity profile] mr-gaijin.livejournal.com 2017-01-25 08:13 pm (UTC)(link)
Бешамель - опционально, можно и без него, особенно если "Болоньезе" с молоком или сливками. А сыра, по-моему, чем больше, тем лучше в каждый слой. Я бы добавил моцвреллы к пармезану. Сухие листы сейчас продают "без варки", вот именно их надо варить 2-3 минуты, а обычные варятся минут 10, если не больше (у этих на упаковке пишут).
Вот, кстати, один из вариантов начинки (правда в тот раз я готовил с кончильони):
http://mr-gaijin.livejournal.com/45713.html

И про "Болоньезе"
http://mr-gaijin.livejournal.com/38372.html

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2017-01-25 08:43 pm (UTC)(link)
Начинка для кончильони просто чудо, но я бы все же фарш подольше помучала, через полчаса он для меня еще немного жестковат.
А за классику огромное спасибо, я с молоком/сливками еще не начитала, а тут и искать не надо:) Красота!

[identity profile] mr-gaijin.livejournal.com 2017-01-25 08:48 pm (UTC)(link)
Насчет фарша согласен - чем дольше, тем лучше, однозначно.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2017-01-25 08:52 pm (UTC)(link)
Я на банальных макаронах с соусом тренируюсь:) Муж любит, поэтому раз в неделю готовлю:)

[identity profile] maker4ik.livejournal.com 2017-01-26 04:00 pm (UTC)(link)
Бешамель на сливки можно заменить.
А листы есть разные, у них в инструкции написано, нужно предварительное отваривание или нет.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2017-01-26 06:08 pm (UTC)(link)
Опять же, в одном из комментов мне посоветовали те, что "без варки", варить 2 минуты, что с варкой - 10. И как-то чисто логически я этому варианту доверяю, потому что свежее тесто - оно содержит воду, и мягкое. А сухое - нет.

[identity profile] maker4ik.livejournal.com 2017-01-26 06:51 pm (UTC)(link)
Тогда вопрос. Если ты макароны поместишь в кипящий соус на 40 минут - они сварятся?

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2017-01-26 06:54 pm (UTC)(link)
Не уверена, что результат будет тот же, как если туда поместить несушеные макароны.

И у некоторых, судя по комментариям под рецептами, где рекомендуют класть сухие листы, верхний слой листов получается хрустящий. А я такого не хочу.
Edited 2017-01-26 18:55 (UTC)

[identity profile] zmiu4ka-olenka.livejournal.com 2017-01-25 08:36 pm (UTC)(link)
Когда-то давно читала, передаю приблизительно:
- Я вчера сам суши сделал. Получилось. Только лосося не было, заменил. вареной колбасой. А вместо нори - салатик. И вместо васаби - хрен "Дядя Ваня".
- А рис хоть нашел? Или заменил гречкой?

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2017-01-25 08:52 pm (UTC)(link)
Ага, что-то подобное я тоже видела:) Но не помню где. смеялась до колик, думала, что анекдот:)

[identity profile] zmiu4ka-olenka.livejournal.com 2017-01-25 08:54 pm (UTC)(link)
На БашОрге, одно время регулярно туда заглядывала, потом поднадоело.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2017-01-25 08:57 pm (UTC)(link)
Я там вообще не сидела. Только если кто-то ссылку даст на что-то конкретное:) Так что точно не вспомню, где:)

[identity profile] dmarck.livejournal.com 2017-01-26 12:01 am (UTC)(link)
тут сразу две ассоциации:
- анекдот про глинтвейн с "а из цитрусовых только..."
- ну и, разумеется, Советские Суши

;-P

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2017-01-26 08:24 am (UTC)(link)
Слушай, ну Советские суши - это просто стеб, причем, стеб только в названии (ну еще в водочном соусе), а канапешки просто чудо получаются:)

А вот анекдот - анекдот, пожалусто, в студию!:)

[identity profile] dmarck.livejournal.com 2017-01-26 11:47 am (UTC)(link)
О-о, это один из формообразующих анекдотов (наших) 90х:

Звонит один персонаж другому:
-- Слу, помнишь, ты на прошлой нашей тусовке фигню такую замучивал, глинтвейн, кажется? Мы тут собрались, чота таково хочется, расскажы, а?
-- Ну, берёшь вина красного, сухого лучше, но можно и полусладкого на худой конец, цитрусовых побольше, яблочек можно, специй всяких насыпаешь, греешь -- да и пьёшь!
(time passes)
-- Слу, херня какая-то, чота мы вчера напробовались, и как-то оно не зашло. Ну вот совсем. Пацаны, вроде и крепуие -- а все влёжку.
-- Так-так-так, и что ж вы сделали?
-- Ну, вина у нас не было. Была водка. С яблоками тож не покатило. Из специй был только чёрный перец. А из цитрусовых -- только лук.

выделенная фраза, разумеется -- мем. ;-P

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2017-01-26 12:39 pm (UTC)(link)
Из цитрусовых- только лук - это сильно:)
Не слышала раньше.

[identity profile] dmarck.livejournal.com 2017-01-26 01:12 pm (UTC)(link)
А в "советских сушах" я участвовал фотографированием, бо проводились они на моей кухне ;) (ну, Стас потом обтравливал и прочим образом к пуюликацыи готовил)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2017-01-26 01:40 pm (UTC)(link)
:) А фотографии, кстати, отличные:)
Как и идея. Вот.

[identity profile] chinz.livejournal.com 2017-01-26 07:25 am (UTC)(link)
Это вот этот транслитом -- полезный? Мда... ВСЕГДА отваривать, угу. Мясо обязательно смешанное, а как же. А ежели без мяса в принципе, то что делать?
Обожаю аргументы в стиле "Я из Италии", прям трындец гарантия качества.

Бешамель в один вид лазаньи, болоньез в другой, чего тут проще-то? Ну и три часа для соуса -- это жесть, конечно.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2017-01-26 09:24 am (UTC)(link)
Мне - да, полезный:) Сухие листы я б отваривала, как раз те самые две минуты. И ладно я, мне это просто "кажется", ко вот и в комментариях подтверждают. Я просто ну совершенно не готова делать тесто самостоятельно - руки у меня из попы растут потому что;)
А за мясо в комментарии речь зашла, поскольку в исходном рецепте была именно лазанья с болоньезе, для которой рекомендовался чисто говяжий фарш.

Я из Италии - да, звучит смешно, но я не стала обрезать, из песни слова не выкинешь:)

То есть к Болоньезе еще и Бешамель не надо? Это ура, я бы сказала. Непременное ура:) Два комментатора, которым я в плане готовки доверяю - это мне более, чем достаточно:)

[identity profile] chinz.livejournal.com 2017-01-26 09:42 am (UTC)(link)
Бешамель в болоньез точно не надо. Больше тебе скажу, даже относительно необходимости молока есть разные мнения, при этом одинаково авторитетные. То есть и без молока будет вполне аутентично -- по одной из версий.

Я не отвариваю никакие сухие листы для лазаньи. Ну если хочется мучной каши, есть другие методы. А при нормальном количестве соуса они спокойно провариваются в нем в процессе готовки. И получаются даже не то чтобы слишком аль денте.

И кстати, мелькнуло там про "только пармезан" -- включаем голову и думаем, за нахреном нам столько пармезана, если он почти не плавится? Для корочки -- да, но не между слоями. Хотя корочку тебе любой сыр даст, хоть халуми туда положи. А при запекании половина смысла пармезана улетучится в буквальном смысле, Лучше уж готовое горячее блюдо им посыпать.

Ну и на всякий держи ссылочку еще http://kitchen-nax.hex.su/static/entries/2006.05.18_(11.35.00)_1879331.html

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2017-01-26 09:51 am (UTC)(link)
Ага, про Бешамель ок. Про сливки/молоко в Болоньезе я так и поняла, что существуют варианты.

У меня настолько не дружба с выкладыванием и прочим, что я бы отварила. Да, эти самые пару минут, и сразу в холодную воду, но я бы отварила. Особенно, учитывая, что альденте я-то съем, но я как раз не потребитель, а потребилеь - муж, он, конечно, не фанат мучной каши, но и и альденте для него тоже не то.

Про только пармезан между слоями я милостиво пропустила и даже не заметила. Вкус-то он даст, но и не более. За совет большое спасибо.

И за ссылку!!!! Кстати, про время готовки там тоже написано. В классике - 2 часа.
Edited 2017-01-26 12:18 (UTC)

[identity profile] sigma-tiger.livejournal.com 2017-01-26 08:50 am (UTC)(link)
Изабеллу - в СОУС?! Какое варварство, однако, а...

И замена листов для лазаньи - макаронами... Я ж счас всех соседей распугаю! (*гомерически хохочу*)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2017-01-26 09:25 am (UTC)(link)
Да вот. У дамы совсем нет понимания вкусов. Я думала, что это я страдаю его отсутствием ан нет, есть меня покруче;)

Ага, макаронами. А лавашом - как Вам?

[identity profile] sigma-tiger.livejournal.com 2017-01-26 09:39 am (UTC)(link)
Ну, я не настолько крутой кулинар-р-р... но таки полагаю, что лаваш делается отнюдь не из тритикум дурум, из которой, как я понимаю, делаются эти самые листы для лазаньи. И лаваш, кроме того, уже термообработке (в печке!) подвергнут же! Естественно, он поведёт себя, скажем так, несколько иначе, чем листы для лазаньи. И на выходе получится просто чёрт-те что. :( И вообще. Ещё бы мацой заменить предложили. ;)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2017-01-26 09:44 am (UTC)(link)
Боюсь, он там расползется просто, если тонкий, а толстый превратился бы в хлебное месиво aka "тюря".

[identity profile] sigma-tiger.livejournal.com 2017-01-26 10:29 am (UTC)(link)
Ну, лаваш имеется в виду именно тонкий. Но он же - хлеб, а не макаронное изделие. Блинчики в качестве замены - то же самое выйдет, почему их-то никто не предлагал?! ;)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2017-01-26 12:20 pm (UTC)(link)
Я тоже подумала, что тонкий. Но в конце приготовления его там точно и с лупой не найти будет:)
Блинчики, к слову, сохранились бы в готовом блюде:) А почему не предлагают...я не все комментарии прочла, может быть, кто и предложил;)

[identity profile] maker4ik.livejournal.com 2017-01-26 03:59 pm (UTC)(link)
Делала по самому простому рецепту несколько раз. Нормально.Только посуды много уходит. Сначала отдельно фарш жарить, потом Бешамель варить...
Вот, по этому делаю. http://www.say7.info/cook/recipe/127-Lazanya.html
Edited 2017-01-26 16:02 (UTC)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2017-01-26 06:08 pm (UTC)(link)
Ну вот пишут что без бешамеля можно обойтись, это мне подходит.

За рецепт спасибо, начитаю для того чтоб в голове уложилось и попробую.

[identity profile] maker4ik.livejournal.com 2017-01-26 06:53 pm (UTC)(link)
Ну я выше писала, можно сливками заменить. Но мне с Бешамелем вкуснее.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2017-01-26 07:24 pm (UTC)(link)
Мне, боюсь, будет слишком калорийно.