kotvaska16: (Default)
kotvaska16 ([personal profile] kotvaska16) wrote2016-06-21 04:00 pm

Слава Богу, слава за всё

Оригинал взят у [livejournal.com profile] alex_aka_jj в Слава Богу, слава за всё

В очередной раз убеждаюсь в том, что у людей полностью отключается и критическое мышление и вообще мозг, как только речь заходит о религии.

Вот очередная статья про трагедию в Карелии, про спасшуюся 12-летнюю девочку Юлю:

«…в какой-то момент почувствовала, что силы ее покидают, и она идет на дно. И тогда она вспомнила, что надо молиться.

Юля про себя начала читать молитву и выныривать из воды. На поверхности глотала воздух и что есть силы кричала, обращалась только к Богу. По ее словам, тогда будто какие-то невидимые силы потянули ее наверх и буквально вытащили на берег. Конечно, это может казаться сказочной, фантастической историей, но девочка так искренне все рассказывала.


Юля сказала, что ее бабушка часто ходила в православную церковь и учила ее молиться. Вот эта вера ее и спасла».


Ребенку в стрессовой ситуации позволительно начать молиться и почувствовать поддержку свыше. И с точки зрения Юли тут действительно — слава Богу, что спас, не дал утонуть.

Дело, однако, в том, что девочка была не одна. Она спаслась — утонули 14 других детей.

О чем думал взрослый человек, журналист, писавший это? Скажите мне, о чем?..

Что всем детям надо было помолиться — и тогда все остались бы в живых?

Что Бог (который = Любовь) устроил небольшой шторм на озере, чтобы посмотреть, кто из детей начнет молиться — а остальных в расход?..

Какую мысль здесь увидят родители погибших детей? «Надо было учить ребенка молитвам»?


Я уже говорил много-много раз и повторюсь снова.

Если Бог есть — это Он устроил шторм.

Если Он спас одну девочку, которая начала молиться, и загубил 14 других детей, которые, очевидно, не помолились — это чудовище, а не Бог.

А каждый, кто верит, что Бог помогает только за молитвы — моральный урод, а не человек.

Каждый, кто, услышав про спасение этой девочки, скажет: «Слава Богу» — скажите то же самое о гибели остальных детей. Это вашего Бога надо за это «поблагодарить». Это Он (если Он есть) несет за это персональную вину.


А журналиста, который написал «Вот эта вера ее и спасла» — надо гнать ссаными тряпками из профессии.

Где была эта вера и этот Бог, когда над детьми издевались в лагере? Где они были, когда мудацкое руководство повезло ребятишек в непогоду на озеро, без малейшей заботы о безопасности?.. Где они были, когда лодки перевернулись?..

У верующих есть прекрасная традиция: за все хорошее «Слава Богу», а если с кем-то случилось плохое — «ну, так вышло». Так вот нет, товарищи. Без ведома Бога, как написано в вашей же священной книжке, и волос с головы не падает.

Вы верите, что есть высшее существо, которое спасает жизнь тому, кто успел попросить о спасении, и спокойно смотрит, как погибают остальные, кто не успел попросить?

Я не способен в такое поверить.

Даже обычный человек, который так себя поведет — это настоящий, стопроцентный мудак и мерзавец. А вы убеждены, что есть Бог, который постоянно так делает — и при этом он хороший и всех любит?..


Есть только один честный ответ, который может примирить людей с очевидно несправедливым устройством мира. Он прост: Бога нет. А все, что происходит — происходит либо случайно, либо в результате наших собственных действий. И мы сами несем за всё ответственность. Иногда это тяжело. Иногда слишком тяжело. Но зато это честно — не ждать и не вымаливать милостей от безразличного божка, а жить своим умом.

Я знаю, что такой ответ для многих неприемлем и со мной будут спорить. Что ж, можете продолжать отмывать добела своего черного кобеля.

Только в следующий раз, как будете молиться, не забудьте спросить — почему не спас остальных, Господи?

Если промолчит — Ему либо пофиг, либо Его просто нет.

А дальше уж сами решайте, иметь ли с ним дело.


P.S. Должен добавить — я не виню в трагедии верующих. Я даже не виню Бога, потому что не верю в его существование. Я надеюсь, что виновные (а это, судя по всему, руководство лагеря) все же понесут наказание.

Мое возмущение вызвала конкретно эта статья с конкретно этими абзацами. Она еще раз показывает, насколько деформированы умы людские, насколько изуродованы гнилой и ханжеской религиозной «моралью». Насколько бездумное религиозное преклонение перед вымышленным персонажем затуманивает нашу способность думать и понимать, что происходит. Насколько у верующих горячо желание похвалить и поблагодарить своего божка даже за те действия, которые выставляют его абсолютным моральным уродом.

Статью я нашел в перепосте у одной ЖЖ-блогерши под заголовком «Юлю, выжившую на Сямозере, спасла молитва».

Это примерно как сказать: «Слава Богу, погиб кто-то другой».






[identity profile] anyolchik.livejournal.com 2016-06-21 02:21 pm (UTC)(link)
Угум-с. А один маленький мальчик молился и за него молилось куча его родственников, и мальчик умер от рака. и у меня теперь такое отношение к Богу http://anyolchik.livejournal.com/108714.html

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2016-06-21 04:30 pm (UTC)(link)
Вау, какие там комментаторы все верующие. Интересно, может, у них мало умерло или умерли слишком справедливо?
Вот меня всегда это поражает.

Много маленьких мальчиков молились, если так подумать. И за них молились. А они умерли. Потому что рак. Или что-то еще. Потому, что врачи не боги не могли справиться. А Бог этот - не стал. Если он есть.
Знаешь, сколько людей откликаются на просьбы молитв о детях с муковисцидозом? А потом раз - и сообщение. "Такая-то. Покоя и памяти".

Но я не поэтому атеистка.

[identity profile] anyolchik.livejournal.com 2016-06-21 05:16 pm (UTC)(link)
я как-то и не была слишком верующей, в церковь не хожу, слишком материалистка, а эти родственники были и в церковь ходили часто и до болезни ребенка..

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2016-06-21 05:25 pm (UTC)(link)
Да, я поняла.

Просто по мне уже давно не бьет вот это "они такие хорошие, правильные, чистые, верующие, у них вот такое случилось!" - lzk меня все это случайности, повезло-не повезло.
В отличие от серьезного косяка с организацией детского отдыха в Карелии, кстати. И уж там случайности точно не место. А девочка выплыла, так как на ее счастье очень жить хотела, а уж что там у нее было в голове, молитва или злость - дело десятое. Хотя, как по мне, молитва может отнять нужные ресурсы мозга, которые можно было бы потратить на расчет и обдумывание лучших путей выхода. С другой стороны, кого-то она, возможно, спасает от панического страха, из-за которого многие тонут. У меня-то для этого злость приспособлена.

[identity profile] leolion-1.livejournal.com 2016-06-21 03:22 pm (UTC)(link)
Журналист, наверное, думал, что стоит написать то, что ему рассказал ребенок. И если ребенок думает, что она молилась и ее вера спасла, то так и надо написать, то, что ребенок рассказал.
А дяденька по ссылке, видимо, полагает, что журналисту следовало бы солгать и вложить в рот девочке весь этот гневный опус.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2016-06-21 04:53 pm (UTC)(link)
Дядечка по ссылке что думал, то и написал.

А журналист написал про "молилась-бог спас" просто не думая, потому, что сейчас про бога писать нужно - это соответствует генеральной линии партии и правительства. Лет 50 назад такой же, как он, написал бы не про бога.

[identity profile] leolion-1.livejournal.com 2016-06-21 06:14 pm (UTC)(link)
Откуда вы это знаете? Вы ведь не разговаривали с этой девочкой. Почему вы полагаете, что журналист лжет?
А если он не лжет, то эта девочка, которая сумела совершить невероятное, все-таки имеет право на изложение истории с ее слов, а не со слов какого-то чужого дяди, которого обуяла жажда внедрения атеистической самоцензуры.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2016-06-22 12:11 pm (UTC)(link)
А почему Вы полагаете, что дядя не имеет право на мнение касательно того, какие фантазии публдиковать аморально, а какие-нет?
Я сильно сомневаюсь, например, что опубликовали бы историю про инопланетян, которая абсолютно явно была бы перед глазами от холода и недостатка кислорода, верь человек в инопланетян. А про бога можно.
И не подумать, что история мягко намекает, что погибшие плохо молились - это в случае бога тоже можно.

(no subject)

[identity profile] leolion-1.livejournal.com - 2016-06-22 12:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2016-06-22 13:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] leolion-1.livejournal.com - 2016-06-22 13:51 (UTC) - Expand

[identity profile] myugor.livejournal.com 2016-06-22 08:22 am (UTC)(link)
Но очень характерно, что журналист решил рассказать именно об этом опыте, а не об опыте других, которые, вполне вероятно, думали совсем о другом, e.g., убрав непечатное, "а вот я, ..., возьму, .... и выплыву". Вы серьезно думаете, что таких не было?

[identity profile] leolion-1.livejournal.com 2016-06-22 08:33 am (UTC)(link)
Так их и не было. Она единственная проплыла такое расстояние и смогла дойти до населенного пункта. Там это написано.
Она имеет право на изложение своей истории. Если вы полагаете, что другие дети этим правом обделены, ну, можно связаться с какой-то газетой, найти знакомого журналиста, предложить им сделать такой репортаж.
Только может оказаться, что девочка - единственная и среди тех, кто вообще захотел и смог об этом говорить.

(no subject)

[identity profile] myugor.livejournal.com - 2016-06-22 08:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] leolion-1.livejournal.com - 2016-06-22 08:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2016-06-22 13:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] leolion-1.livejournal.com - 2016-06-22 13:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2016-06-22 13:51 (UTC) - Expand

[identity profile] thurbo.livejournal.com 2016-06-21 03:23 pm (UTC)(link)
По логике верующих скорее так - хорошие попадут в рай, которые "ничего, нормальные" искупят такой смертью грехи и тоже в рай, а плохих не жалко. Примерно так "по модели" выходит

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2016-06-21 04:56 pm (UTC)(link)
Так а почем у такой смертью не искупят грехи и плохие? И что будет тем, кто детей не спасал, оставив замерзать в воде? И вообще у верующих, имхо, картина несколько упрощенная, не все в нее включены. И уж точно нет тех, кому разгул религии сейчас полезен.

[identity profile] thurbo.livejournal.com 2016-06-21 07:23 pm (UTC)(link)
Тем, кто не спасал, будет плохо, да.
А картина упрощенная, у меня чуть другая, я писал у себя когда-то.

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2016-06-22 13:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] softwizard.livejournal.com - 2016-06-22 20:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2016-06-23 05:18 (UTC) - Expand

[identity profile] leomargaritych.livejournal.com 2016-06-21 04:00 pm (UTC)(link)
Ужасная статья! Терпеть не могу такие слёзовыжималки.

В оригинальном почте понравился вот этот комментарий: diman75
21 июн, 2016 19:49 (местное)
А что известно, что утонувшие дети не молились? Кто-то с ними побеседовал. Ну охренеть.
Все эти моления не освобождают от необходимости иметь мозг.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2016-06-21 04:58 pm (UTC)(link)
Да, кстати, очень интересно, откуда известно, что те, кто не выжил, не молились.

И еще интересно - раньше все летающие тарелки да инопланетян видели, а теперь строго боженька спасает.

[identity profile] leolion-1.livejournal.com 2016-06-21 06:17 pm (UTC)(link)
Слушайте, ведь это не журналист, а вы сейчас вместе с комментаторами занимаетесь нехорошими спекуляциями на этой трагедии. В статье нигде не сказано, что другие дети не молились или что они чувствовали, там приводятся слова конкретной выжившей девочки.

И если девочка так и сказала, то именно ваши в отношении ее слов издевки это очень цинично и очень нехорошо.

(no subject)

[identity profile] myugor.livejournal.com - 2016-06-22 08:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] leolion-1.livejournal.com - 2016-06-22 08:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] myugor.livejournal.com - 2016-06-22 08:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] leolion-1.livejournal.com - 2016-06-22 08:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] myugor.livejournal.com - 2016-06-22 10:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] leolion-1.livejournal.com - 2016-06-22 10:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] myugor.livejournal.com - 2016-06-22 11:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] leolion-1.livejournal.com - 2016-06-22 11:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2016-06-22 13:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nikolamsu.livejournal.com - 2016-06-22 11:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2016-06-22 13:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2016-06-22 13:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2016-06-22 13:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2016-06-22 13:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] leolion-1.livejournal.com - 2016-06-22 13:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2016-06-22 13:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] leolion-1.livejournal.com - 2016-06-22 13:54 (UTC) - Expand

[identity profile] leomargaritych.livejournal.com 2016-06-22 05:37 am (UTC)(link)
Знаешь, что модно, то и видят.

[identity profile] leomargaritych.livejournal.com 2016-06-22 01:22 pm (UTC)(link)
Я ещё раз перечитала интервью, получается, записан не рассказ девочки, а персказ со слов родственников.

"И тогда она вспомнила, что надо молиться." А другие видимо не вспомнили, потому и утонули. Или вспомнили не то.

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2016-06-22 13:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2016-06-22 17:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2016-06-22 17:40 (UTC) - Expand

[identity profile] myugor.livejournal.com 2016-06-22 10:24 am (UTC)(link)
Я думаю, что из интервью исчез очень маленький кусочек.
"- А как же ты спаслась?
-Я не знаю, было очень страшно.
- А о боге ты думала?"
И далее по тексту.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2016-06-22 01:43 pm (UTC)(link)
Запросто.

Я еще полагаю, что фраза "вот это вера ее и спасла" - это не со слов девочки, а финальный вывод журналиста.

Но те, кому не надо, этого не увидят, а если им показать, увидят другое. И ведь что поражает: все прекрасно знают, как из интервью уезжают слова и фразы, как миксуется текст, но почему-то у некоторых при этом в голове живет истовая вера в то, что в этой МК-шной статье дана прямая речь от подростка.

[identity profile] leomargaritych.livejournal.com 2016-06-22 02:59 pm (UTC)(link)
Похоже, это не интервью с самой девочкой, а пересказ её слов родственником. Так что тут возможно всё.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2016-06-22 05:19 pm (UTC)(link)
Там круче. Это интервью с друзьями семьи, которая Юлю приютила.
То есть вообще из серии "ОБС".

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2016-06-22 17:24 (UTC) - Expand

[identity profile] cucundra69.livejournal.com 2016-06-22 12:42 pm (UTC)(link)
В "Комсомолке" я по моему такое видел,даже до конца не дочитал,вырвало((
Автору сего опуса,при встрече,хочется от души плюнуть в прыщавую морду!!!

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2016-06-22 01:47 pm (UTC)(link)
Ссылка ведет на МК.

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2016-06-22 13:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cucundra69.livejournal.com - 2016-06-22 14:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2016-06-22 14:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cucundra69.livejournal.com - 2016-06-22 15:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com - 2016-06-22 17:18 (UTC) - Expand